За последние годы отношение к словосочетанию «личный бренд» в обществе заметно изменилось, считает известный в Иркутске медиаэксперт Александр Откидач: «От восторженного, когда Ирина Хакамада только начинала об этом говорить, до презрительного, когда инфоцыгане поняли, что на миллионах доверчивых людей можно неплохо заработать, и начали продавать курсы по личному бренду по всей стране».
– Сегодня нужно спокойно относиться к этому понятию и знать несколько простых истин:
1. Не всем нужно заходить в эту воду, но каждому, кто работает с продажами или продает свои услуги, нужно в этом разобраться.
2. Многие путают понятия «имидж» и «репутация». Имидж – это когда вы написали у себя в аккаунте, что вы эксперт по личному бренду и позиционируете себя как гуру. А репутация – это когда люди вокруг говорят: «О, прикольно! Значит, новые курсы прошла. Ведь еще недавно она себя позиционировала как эксперт в принципиально другой отрасли». Иными словами, «наша Маша – эксперт экспертов по экспертной экспертизе».
3. Чем круче ваш бренд, тем больше хейта по отношению к вам. Удивительно то, что бренд сильнее, когда он раскрыт через личность и человечность, но именно эти же вещи и рождают ненависть, зависть и хейтерство.
4. Работа над личным брендом не закончится никогда, покуда вы продаете что-либо или находитесь в публичном поле. Не проходите курсы, если думаете, что таким образом «купите волшебную таблетку» – и готово, вы крутой. Лучше взять консультацию у того, кому вы доверяете в этом вопросе, и он, скорее всего, начнет вас переубеждать заходить в эту воду.
5. Помните, что избыток экспертного контента обесценивает вас как эксперта.
6. Если говорить о хорошем, то невероятное чувство свободы – это то, что ждет человека, который последовательно и правильно выстраивает свой личный бренд. Люди, деньги, ресурсы, внимание – за этим больше не нужно будет бегать, оно придет само. И это приятно!
И важное напоследок. Создание и продвижение личного бренда – это история не про оформление странички в «запретграме» и не про волшебство. Это конкретный перечень инструментов и мировоззренческие установки. И это доступно любому. При этом цели здесь не так важны – получение работы или контракта, поиск любви или знакомств. Всё это достигается, ведь всё крутится вокруг одного и того же – вас и того, что говорят о вас те, кто вам интересен.