Количество покупателей в магазинах детских товаров в России в январе—августе 2024 года сократилось в среднем на 11% год к году, подсчитали в Focus Technologies. Аналитики «Чек Индекса» (входит в «Платформу ОФД») зафиксировали сокращение за этот же период числа покупок на 9% год к году. Негативный тренд наблюдается преимущественно в офлайн-сегменте. В онлайне число чеков, напротив, выросло на 19% год к году. Старший директор CORE.XP Марина Малахатько говорит об очевидном снижении продаж в детских магазинах, больше всего товаров для новорожденных.
Читайте также:
Падение интереса потребителей к детским магазинам глубже, чем в других категориях. Количество покупок одежды и обуви летом снизилось на 10% год к году, а трафик торгцентов — на 2%. Руководитель направления исследований и консалтинга Focus Technologies Михаил Васильев говорит, что на магазины детских товаров давит смещение спроса в онлайн. В «Мегамаркете» пояснили, что в январе—августе 2024 года продажи детских товаров на площадке выросли почти в три раза год к году.
Аналитики «Чек Индекса» замечают, что на рынок детских товаров влияет сокращение рождаемости. По данным Росстата, в первой половине 2024 года рождаемость в стране снизилась на 2,7% год к году, до 599,6 тыс. новорожденных.
Марина Малахатько называет факторами риска растущую популярность ресейла. Управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов отмечает, что активность покупателей товаров для новорожденных смещается в FMCG-сети. Похожая картина наблюдается в сегменте зоотоваров, которые с одной стороны конкурируют с маркетплейсами, с другой — с многопрофильной розницей.
Александра Мерцалова, Варвара Семенова, Полина Гриценко