О сокращении ввода новых российских ритейловых брендов по итогам 2024 года на 20% год к году, или 32 марки, сообщили в консалтинговой компании Nikoliers. При этом активность зарубежных брендов остается на прошлогоднем уровне. Аналитики фиксируют снижение активности в fashion-категории, на которую несколько лет подряд приходится заметная доля новых марок.
Директор департамента торговой недвижимости Nikoliers Ирина Царькова связывает такую динамику с высоким уровнем развития одежного ритейла в 2023 году. Тогда в этом сегменте большой объем ввода новых местных брендов был обусловлен перезапуском иностранных марок и открытием новых брендов, поясняет эксперт.
Читайте также:
На сокращение новых локальных брендов отчасти влияет падение посещаемости офлайн-магазинов, отмечает руководитель департамента исследований и аналитики IBC Real Estate Екатерина Ногай. Так, из-за снижения числа покупателей в магазинах одежды и обуви торговые сети начали закрывать свои магазины. О снижении спроса также сообщили аналитики сервиса «Чек Индекс»: за январь—август число покупок в fashion-сегменте уменьшилось на 7% год к году. Снижение продаж связано с ростом среднего чека в этой категории на 11% год к году, пояснили в компании.
Новые игроки заинтересованы в открытии своих первых магазинов в крупных торговых центрах, а с учетом высоких ставок аренды в таких объектах это становится дорого, что влияет на активность российских игроков, поясняет ведущий консультант аналитической компании «Магазин магазинов» Евгения Деревяшкина.
Сокращение объемов импорта также повлияло на выход новых российских брендов.
София Мешкова