В ноябре 2024 года доля россиян с водительскими правами, пользующихся арендой автомобилей на срок от одних суток, выросла до 25%, следует из данных опроса, проведенных среди 2,5 тыс. респондентов компанией TopCar (входит в ГК «ГТК-Холдинг»; занимается автолизингом, управлением транспортными компаниями и автопарками). Годом ранее число таких водителей не превышало 18%, добавляют в компании.
В среднем срок аренды составляет два-три дня, отмечают в TopCar. Около 64% опрошенных используют арендованный автомобиль с туристической целью, 15% — для работы и деловых поездок, 10% — для разнообразия, 8% признались, что берут автомобиль для повышения имиджа, остальные указали иные цели, уточнили в компании.
Читайте также:
Игроки рынка аренды легковых автомобилей подтверждают тренд. В сервисе каршеринга «Делимобиль» в январе—сентябре 2024 года число поездок с арендой на срок свыше суток выросло на 50% год к году. В «Ситидрайве» говорят, что в январе—октябре 2024 года количество поездок по пакетным тарифам в Санкт-Петербурге увеличилось более чем на 10%, в других городах присутствия — до 5%.
Рост спроса на длительные поездки стимулировал операторов каршеринга запускать специальные программы.
Основная причина роста интереса россиян к долгосрочной аренде авто — сложная ситуация на авторынке. Из-за роста цен на транспортные средства около 35% опрошенных признались, что вынуждены были отказаться от покупки, хотя ранее планировали, говорят в TopCar.
С начала 2022 года средняя стоимость нового автомобиля могла вырасти примерно на 50–60%, хотя на самом деле рост цен на сопоставимые модели был даже выше, просто спрос сместился в сторону более дешевых автомобилей, отмечает аналитик «Эйлер Аналитические технологии» Владимир Беспалов.
Дарья Андрианова