Новости

Темпы роста рынка внутреннего туризма замедляются

Объем бронирований в российских средствах размещения на 30 декабря — 10 января вырос по сопоставимым объектам на 9% год к году, подсчитали в Travelline (крупная система управления гостиничными бронированиями). Год назад этот показатель составлял 55%. Вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР) Сергей Ромашкин считает, что число поездок вырастет на 7–10% год к году. Это соответствует общегодовому тренду, замечает он. В «Островке» оценивают объем внутренних бронирований на праздники на уровне прошлого года.

Коммерческий директор «Васта Отель Менеджмент» Лусине Гуршудян говорит, что спрос на размещение в отелях сети в период каникул вырос на 15–20% год к году. Самый популярный период, по ее словам, с 31 декабря по 2 января. В Cosmos Hotel Group говорят, что активность бронирований увеличилась в два раза. Загрузка на праздниках, по прогнозам, составит 80–85%.

Вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России Вадим Прасов предупреждает, что на длинные выходные реализован не весь объем размещения: за полтора месяца картина может поменяться. В АТОР предполагают, что продано 50% номеров. «В этом году активные новогодние бронирования начались на месяц—полтора позже, чем в прошлом»,— замечает господин Ромашкин. Эксперт предполагает, что из-за теплой осенней погоды туристы не были готовы планировать праздники, фокусируясь на пляжном отдыхе.

Частично спрос на внутренние направления размывается под давлением конкуренции с зарубежными рынками.

Согласно OneTwoTrip, отели и апартаменты в России формируют 62% объема продаж на праздники, год к году показатель сократился на 11 процентных пунктов. Среди зарубежных направлений, по данным сервиса, лидируют Таиланд, Франция и Италия.

 

Александра Мерцалова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "Туризм 2024, последние новости":
Все материалы сюжета (1457)