Новости

Минфин изменит условия предоставления инфраструктурных кредитов регионам

Минфин завершает подготовку нормативной базы для продления с 2025 года механизма бюджетных кредитов регионам на их инфраструктурные проекты. Согласно подготовленному проекту правил предоставления таких займов, механизм будет несколько переформатирован — теперь это будут казначейские инфраструктурные кредиты. Главные параметры, впрочем, не изменяются — это льготная ставка в 3% годовых и срок до 15 лет. Новшеством станет возможность повышения ставки до 6% в случае недостижения регионом заявленных показателей или просрочки при реализации проектов.

Минфин опубликовал проект постановления правительства, устанавливающего правила предоставления Казначейством бюджетных кредитов регионам на реализацию инфраструктурных проектов. Речь фактически идет о продлении программы инфраструктурных бюджетных кредитов (ИБК) — льготных займов под 3% годовых на финансирование создания в субъектах транспортной, инженерной, коммунальной и иной инфраструктуры. В рамках этой программы в 2022 году было завершено распределение 1 трлн руб. кредитов на 2021–2024 годы, а в 2023-м был запущен схожий механизм специальных казначейских кредитов — с объемом финансирования еще в 190 млрд руб.

На новый этап кредитования инфраструктурных проектов в регионах в федеральном бюджете на 2025–2027 годы предусмотрено по 250 млрд руб. в год.

Механизм такой поддержки будет схож со специальными казначейскими кредитами, главным отличием которых от ИБК было выделение средств не напрямую из бюджета, а за счет временно свободных средств на его едином счете.

Согласно проекту постановления, обновленные займы будут называться иначе, чем предыдущие,— казначейскими инфраструктурными кредитами. Как и прежде, предоставляться они будут под 3% и на срок до 15 лет. За счет таких займов планируется финансировать как реализацию проектов, отобранных в 2021–2024 годах в рамках ИБК, так и новые инициативы — на основании заявлений регионов, которые будут рассматриваться президиумом комиссии по региональному развитию.

Цели, на которые могут тратиться инфраструктурные кредиты, в целом также схожи с прежними.

В частности, речь идет о строительстве и модернизации коммунальной, транспортной, инженерной, туристской инфраструктуры, об обновлении городского транспорта, о технологическом присоединении к сетям, создании инфраструктуры для индустриальных и промышленных парков, особых экономических зон, инновационных научно-технологических центров.

Новшеством нового этапа станет ужесточение ответственности регионов при недостижении заявленных показателей или просрочке при реализации проектов — в таком случае ставка по кредитам центра будет повышаться до 6% годовых.

Евгения Крючкова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное