О том, что за январь—март 2025 года количество брендов, вышедших на российский рынок, сократилось вдвое год к году, до девяти новых марок, сообщили в консалтинговой компании CMWP. Аналитики уточняют, что более половины из них являются марками российских операторов. Аналогичный тренд фиксируют и в консалтинговой компании Nikoliers: по ее данным, за первый квартал этого года в стране появилось восемь новых ритейлеров, что на 58% меньше, чем годом ранее. Пять из них — российские, добавляют консультанты.
За этот период на российском рынке появились локальные бренды одежды Sashaverse и Vog, а также продавец детских товаров Junion.
Среди иностранных марок — немецкий обувной ритейлер Kennel & Schmenger, итальянский производитель бытовой техники De’Longhi, китайская мебельная компания Jinkailai и казахстанский бренд из fashion-сегмента Gaissina.
Читайте также:
Замедленная динамика выхода на рынок новых ритейлеров продиктована низким уровнем свободных площадей в торговых центрах, отмечает директор департамента торговой недвижимости консалтинговой компании NF Group Евгения Хакбердиева. По ее словам, сейчас только в Москве вакансия в торговых комплексах составляет 6,8%, однако большинство из свободных торговых пространств являются малоформатными и предназначены скорее для представителей продуктового ритейла, общепита и фитнес-центров.
Влияет на ситуацию высокая стоимость финансирования, которая превышает рентабельность даже такого востребованного со стороны потребителей fashion-сегмента, говорит вице-президент Союза торговых центров Наталия Кермедчиева. Этот фактор особенно мешает развитию небольших компаний, лишая их достаточного объема средств, поясняет эксперт.
Кроме того, после ухода из РФ крупнейших международных брендов на российском рынке появилось рекордное число новых марок, поэтому текущее сокращение открытий можно объяснить эффектом высокой базы, считает руководитель департамента исследований и аналитики CMWP Полина Афанасьева.
София Мешкова