Новости / Страхование

Страховщики впервые с 2019 года увеличивают количество точек продаж

По итогам 2024 года страховые компании заметно увеличили число точек продаж, следует из опроса участников рынка. «РЕСО-Гарантия» за последний год открыла около 100 филиалов, доведя их количество до 1,1 тыс. штук. ВСК увеличила число агентских офисов на 48 штук, до 80 штук, франшизных офисов — на 160 штук, до более 200 штук. «АльфаСтрахование» открыло девять новых штатных офисов и 68 — по франшизе, таким образом, число точек продаж достигло 95 и 220 штук соответственно. «Согласие» увеличило число агентских офисов на 20%, франшизных — более чем на 50%.

В 2025 году компании продолжат наращивать точки продаж.

«АльфаСтрахование» планирует увеличить число штатных офисов на 85 штук, а количество франшизных офисов может вырасти на 320–350 штук. ВСК также планирует развивать агентские и франшизные офисы. «Ренессанс Страхование» планирует открыть до конца года 20–30 франшизных офисов. «Согласие» хочет нарастить число агентских офисов на 10–15%, а франшизных на 40 штук.

Филиал — главное представительство компании в регионе. Агентство — территориально обособленное структурное подразделение филиала, осуществляющее функции аналогично филиалу на иной территории и оборудованное рабочими местами. Под франшизным офисом подразумевается точка продаж, открытая самостоятельно агентом под брендом страховщика.

Ранее страховые компании предпочитали сокращать свои подразделения. Так, по данным Росстата, с 2019 по 2023 год число филиалов страховщиков сократилось в 1,5 раза, до 2,4 тыс. штук. По словам экспертов, активизация открытия новых офисов связана со снижением эффективности других каналов продаж, в том числе банковского. «Бенефициарами навязанного страхования в последние годы были банки, которые забирали себе до 80% от стоимости полисов страхования жизни»,— поясняет председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин. По оценке независимого эксперта Андрея Бархоты, при продаже кредитного страхования и страхования от несчастных случаев доля вознаграждения банков составляет 50–60% от страховой премии. При этом доля банковского канала в продаже страховых полисов растет (в 2024 году превысила 66%), хотя страховые компании снизили расходы в этом сегменте до 113 млрд руб. При этом собственные каналы продаж могут обходиться дешевле страховщикам на 15–20% от величины полиса, отмечает господин Янин.

 

Юлия Пославская


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное