Новости

Россельхозбанк стал владельцем половины «Avito»

Бизнесмен Иван Таврин официально подтвердил продажу 50% онлайн-площадки «Avito» структурам Россельхозбанка. Сделка состоялась 24 апреля, сообщают осведомленные источники издания РБК. Следующим этапом планируется вывод платформы на российскую биржу. Среди приоритетных регионов расширения значатся страны Ближнего Востока, СНГ и Юго-Восточной Азии.

Три года назад площадка привлекала внимание множества потенциальных покупателей, включая структуры Владимира Потанина и представителей VK Group. Но в результате контроль над сервисом перешел к холдингу Kismet, принадлежащему бывшему руководителю «Мегафона» Ивану Таврину. Сделку профинансировал Россельхозбанк.

Партнер юридической фирмы GRM Сергей Новиков пояснил обстоятельства приобретения: «В октябре 2022 года состоялась покупка сервиса холдингом Kismet. Сумма сделки составила 151 млрд руб. В то же самое время на балансе "РРВ", владеющей операционной компанией "Авито", появились кредиты на общую сумму 180 млрд руб., а доли находились в залоге у Сбербанка и Россельхозбанка. Сейчас настало время расплачиваться по счетам, и в принципе если речь идет о продаже половины доли в бизнесе, то господин Таврин и Россельхозбанк остаются в замечательном положении».

Аналитики говорили о возможном размещении «Авито» на российской бирже еще в 2022-м. Спустя три года в компании подтвердили эти планы, тем более что вхождение в капитал банка явно упростит задачу. К тому же и на Ивана Таврина, и на его холдинг распространяются ограничения США, а выход на биржу снизит его «подсанкционную» долю, что может привести к их пересмотру. Правда, сейчас фондовые рынки по всему миру, в том числе в России, крайне волатильны. Вероятно, компания проведет IPO не раньше 2026-го, считает гендиректор «Иволги Капитала» Андрей Хохрин: «Крупнейшие российские банки — это агрегаторы огромных финансовых ресурсов, дешевых денег. Маркетплейсы — это быстрорастущие компании обычно с отрицательным денежным потоком.

Поэтому если появляется государственный или окологосударственный партнер, то для перспектив это, скорее, положительный момент, как и для дальнейшего выхода на IPO. В этом году, наверное, оно несвоевременно еще, а в 2026-м его вполне могут запустить, наверняка конъюнктура им поможет».

Собеседники “Ъ FM” считают, что «Авито» и РСХБ попытаются создать синергию между моделью маркетплейса и банка, например, внедрив кредитные и платежные решения для увеличения продаж на самой площадке объявлений. Этим уже занимаются Wildberries, Ozon и «Яндекс». Хотя не все так радужно — партнеры слишком разные по корпоративной культуре, отмечают эксперты.

Даниил Бабкин


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное