Новости / Технологии

Медиапотребление в России снизилось

 Из данных группы компаний (ГК) «Родная речь» и Mediascope о состоянии медиарынка и медиапотреблении на июнь 2025 года следует, что медиапотребление в России в интернете снизилось на 3% год к году (январь—май) по времени, проведенном в сети. Так, в мае среднее время в интернете у пользователей сократилось на 11 минут по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Кроме того, заметно снизилась аудитория сегмента онлайн-видео, на 11% в январе—мае.

Как отмечают в ГК «Родная речь», снижение пользовательской активности в сети «тесно связано» с замедлением работы YouTube в России. «Видеохостинг был одной из крупнейших интернет-площадок в стране. После замедления сервиса произошел резкий отток его пользователей. В итоге часть из них сократила свое интернет-потребление за счет снижения просмотра онлайн-видео, в том числе переключившись на традиционные каналы, такие как телевидение»,— поясняет директор по исследованиям ГК «Родная речь» Мария Петрова. При этом, по данным Mediascope, потребление контента на телевидении в России также снижается: с 206 минут в 2024 году до 193 минут в 2025 году.

С началом замедления американского видеохостинга российские локальные видеоплатформы начали расти, но по охвату и популярности пока не могут сравниться с YouTube, добавляет госпожа Петрова.

Варвара Полонская


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное