Ассоциация профессиональных пользователей соцсетей и мессенджеров (АППСИМ), представляющаяся как организация по защите интересов в том числе потребителей, обратилась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с просьбой проверить деятельность торговых сетей «Пятерочка», «Перекресток» (управляются X5 Group), «Магнит» и «Дикси» (входят в одну группу). В письме ассоциации отмечается наличие признаков ценового сговора между сетями (антиконкурентного соглашения).
Обращение связано с ростом розничной цены на полиэтиленовые пакеты: за год цены на такую продукцию выросли в среднем на 25% год к году. Кроме того, все сети установили одинаковую цену — 9,99 руб., несмотря на то что ранее она отличалась у разных ритейлеров.
В ФАС подтвердили, что обращение ассоциации рассматривается, и пообещали отреагировать должным образом в случае выявления нарушений.
При этом закупочная стоимость таких пакетов гораздо ниже, следует из опроса АППСИМ: в среднем она варьируется в диапазоне от 2,5 до 3 руб. за штуку. В Союзе переработчиков пластмасс сообщили, что отпускные цены на пакеты-майки из полиэтилена для торговых сетей снизились в среднем на 5–10%. Это связано со снижением спроса на внутреннем рынке и сокращением стоимости основного сырья — полиэтилена. По данным собеседника среди производителей этой продукции, за первую половину 2025 года цена на готовое изделие снизилась на 18%.
Читайте также:
Текущая наценка на этот товар, сообщает АППСИМ, «крайне высокая» и превышает средний уровень наценки на товары в продуктовом ритейле. По данным партнера One Story Ольги Сумишевской, наценка, например, на товары собственной марки ритейлеров и непродуктовые категории может достигать 60%, на социально значимые продукты — не может превышать 10%. При этом пакеты-майки — самый высокий по частоте покупок товар в продуктовой рознице, утверждают в исследовательской компании NTech.
По данным опроса агентства Go Mobile, большая часть опрошенных россиян (53%) ходят в розничные магазины раз в два-три дня, 24% — каждый день.
Из-за высокой частоты покупок и высокой наценки полиэтиленовые пакеты могут приносить ритейлерам миллиарды рублей, считает директор АППСИМ Владимир Зыков. Также он обращает внимание на отсутствие ценников в большей части магазинов, из-за чего цена на товар становится известна только после добавления пакета в корзину.
Алина Мигачёва, Ольга Мордюшенко

SIA.RU: Главное