Рынок нефтепродуктов сдержанно отреагировал на 18-й пакет санкций ЕС. Ставки фрахта на перевозку дизеля из РФ остались стабильными, а котировки продолжили плановую коррекцию. Аналитики ожидают, что влияние последних ограничений на стоимость перевозки может стать более заметным в первом квартале 2026 года, а европейские участники рынка прогнозируют рост цен.
Ставки на перевозку российских нефтепродуктов с 14 по 20 июля несмотря на введение новых санкций ЕС были стабильными, за исключением отдельных направлений, следует из обзора Центра ценовых индексов (ЦЦИ). Наиболее заметное снижение зафиксировано на маршруте из Черного моря в Средиземное — на 6,7% за неделю. Тарифы из Черного моря до Индии и Ближнего Востока снизились на 3,6%. Перевозка дизтоплива из балтийских портов в Турцию подорожала на 1,4%, в Латинскую Америку — на 1,1%.
По данным ЦЦИ, после введения новых санкций объем экспорта российского дизеля, попадающего под ограничения, вырос на 35%.
Читайте также:
В новый пакет, по данным ЦЦИ, вошли 64 судна, перевозившие российскую нефть в 2024–2025 годах, в том числе 53 танкера класса Aframax и 11 — типа Suezmax. Впервые под ограничительные меры попали десять греческих судов. Санкции также запрещают с 21 января 2026 года импорт, перевозку и брокерские услуги в отношении нефтепродуктов, произведенных из российской нефти за пределами РФ, для стран—нетто-импортеров нефти. В ЦЦИ отмечают, что под ограничения попадают маршруты из Индии, Турции и Египта — стран, активно закупавших российскую нефть, перерабатывавших ее на НПЗ и поставлявших продукцию на европейский рынок.
Ольга Семеновых
Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

SIA.RU: Главное