Минтранс РФ утвердил рекомендации для городов и муниципалитетов по организации парковочного пространства. Ведомство предлагает использовать опыт Москвы, внедрив в регионах оплату парковок через смартфоны и систему резидентских разрешений, которые должны выдаваться местным жителям, сиротам, беременным женщинам и участникам боевых действий.
Рекомендуется также разработать план развития парковочного пространства на ближайшие десять лет. Все это должно помочь регионам бороться с пробками и загазованным воздухом. Следующим шагом после рекомендаций станет внесение изменений в федеральные законы, ПДД и расширение полномочий регионов в сфере контроля за парковками.
Минтранс РФ опубликовал рекомендации по организации парковочного пространства в городах и муниципалитетах. Документ, проект которого был представлен весной, предусмотрен правительственной «дорожной картой» по совершенствованию парковок 2024 года.
Рекомендации разработаны для повышения качества «принятия решений» при управлении парковками, говорится в документе. Городам и муниципалитетам, которые планируют навести порядок с парковками, Минтранс рекомендует начать с инвентаризации объектов. Среди возможных инструментов упомянута система по автоматическому отслеживанию занятости парковочных мест.
Парковки должны в том числе создавать «комфортные условия» для движения «экологических транспортных средств» — электросамокатов, электромобилей и электровелосипедов. Инфраструктура паркингов должна включать освещение, камеры, зарядные станции для электромобилей, датчики занятости парковочных мест.
Читайте также:
Администрациям городов с населением более полумиллиона человек в Минтрансе РФ рекомендуют создать отдельное учреждение по управлению парковками. В крупных городах это уже сделано: в Москве эту функцию выполняет ГКУ «Администратор московского парковочного пространства», в Санкт-Петербурге — ГКУ «Городской центр управления парковками», в Екатеринбурге — МБУ «Городская служба автопарковок». Городам и муниципалитетам также следует создать систему сбора мнений населения о парковках и спланировать развитие парковочного пространства в течение десяти лет. В качестве краткосрочных мер (в период от года до трех лет) предлагается ввести плату на уже существующих уличных парковках, среднесрочных (от трех до пяти лет) — строить многоуровневые и капитальные стоянки.
Иван Буранов
Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

SIA.RU: Главное