Новости

Клиенты российских банков все чаще сообщают о блокировке средств на картах

 В Центробанке пояснили, что речь идет не о технических сбоях, а о мерах по противодействию отмыванию доходов и финансированию терроризма. При подозрении в использовании схем с участием подставных лиц банки ограничивают дистанционное обслуживание, а также трансакции. При этом, как отметили в Росфинмониторинге, речь не идет о массовых блокировках — «антиотмывочное» законодательство не предполагает такого подхода.

В таких случаях на разблокировку зачастую уходит несколько месяцев, отмечает эксперт по противодействию мошенничеству Александр Федосеев: «Есть ошибочные блокировки, есть блокировки с целью предотвращения мошенничества в отношении клиента. Как только клиент подтверждает легитимность операций, блокировка моментально снимается в соответствии с законом. А есть, скажем так, репрессивные блокировки двух видов. Первый связан со 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов", когда банк подозревает, что клиент в этом замешан. Второй вид связан со 161-ФЗ, когда клиент является получателем похищенных денежных средств.

Как правило, проблема в том, что люди продают свои карты и счета другим. В этом месяце как раз вступила в силу статья Уголовного кодекса, которая предусматривает ответственность именно за продажу своих карт и счетов для противоправной деятельности. Если человек попадает в базу данных ЦБ по дропперам, он может пойти в суд и доказывать, что он не виноват. Или он может просто закрыть счета и забрать свои деньги из банка, но это не спасет его от того, что он находится в базе данных, и если он откроет счет в другом банке, к нему будут опять применены те же самые меры».

Также в мае вступил в силу новый закон, ограничивающий переводы между физлицами — не более 100 тыс. руб. в месяц. 

Валерия Калинина


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное