Торговая война США—Китай может усложнить для Пекина борьбу с дефляцией в стране, следует из аналитической записки американского Brookings Institute. Среди факторов снижения цен на внутреннем рынке КНР — сокращение доходов экспортеров, вынужденных усложнять цепочки поставок для отправки товаров в США и снижать цены ради гарантии спроса на новых рынках.
В торговом противостоянии с США Китай пока выглядит победителем, однако зависящая от экспорта модель роста его экономики оказалась весьма уязвимой для тарифов, следует из аналитической записки Brookings Institute. В частности, усилия по решению возникших проблем усложняют борьбу китайских властей с дефляцией.
В июне рост потребительских цен в КНР составил минимальные 0,1% в годовом выражении — и это первое их небольшое увеличение с января, закрепления тенденции аналитики не ожидают. Производственная дефляция, между тем, ускорилась. Цены производителей (индекс PPI) в июне сократились на максимальные с июля 2023 года 3,6%.
Как отмечается в записке, экспорт Китая за первые полгода вырос, несмотря на заметное (на 10,9%) сокращение поставок в США. За январь—июнь страна увеличила его на 5,9%, до $1,81 трлн. Прежде всего это связано с тем, что китайские компании нарастили отгрузки в страны, которые попали под действие более низких пошлин,— для последующей переправки товаров в Штаты. Речь идет главным образом о странах АСЕАН (экспорт в них за первые шесть месяцев 2025-го вырос на 13%), в том числе о Таиланде и Вьетнаме.
Читайте также:
Кроме того, Китай оперативно расширяет поставки на новые рынки, а также в страны, которые до сих пор закупали у КНР товары лишь отдельных категорий. И главным конкурентным преимуществом здесь становится более низкая цена китайской продукции, отмечают в Brookings Institute. Этот вынужденный шаг позволяет бизнесу быстрее закрепиться в стране и гарантировать спрос. Последнее особенно важно с учетом того, что все больше китайских компаний работают по концепции «точно в срок» (Just in time, JIT), которая предполагает отказ от забивания складов промежуточными товарами про запас в пользу закупок только под конкретные нужды.
Торговая война среди прочего оказывает серьезное влияние на настроения потребителей. Несмотря на то что внешние наблюдатели склонны воспринимать нынешнее положение КНР в торговой войне как «промежуточную победу», потребительское доверие продолжает снижаться.
Кристина Боровикова

SIA.RU: Главное