Новости

Продавцы товаров наращивают продажи вне маркетплейсов

В этом году рост оборотов продавцов российских специализированных интернет-магазинов, созданных представителями малого и среднего бизнеса, ускорился: в январе—июне 2025 года такие компании выручили на 14% больше в сравнении год к году, в то время как годом ранее их выручка увеличилась только на 8%. Такие подсчеты приводит аналитический центр компании «МойСклад». В то же время у селлеров на маркетплейсах и офлайн-продавцов среди малых и средних предприятий рост замедлился. По данным аналитиков, селлеры на маркетплейсах заработали на 9% больше, а годом ранее — на 21%. У офлайн-продавцов в январе—июне 2025 года рост составил 10%, год назад — 17%.

Обороты предпринимателей, торгующих в независимых от маркетплейсов интернет-магазинах, растут из-за высокого интереса к этому каналу продаж, поясняет CEO «МойСклад» Аскар Рахимбердиев. Продавцы на таких площадках могут позволить себе большую гибкость в ценообразовании в отличие от маркетплейсов, где они ограничены условиями площадки, соглашается директор практики оценки бизнеса и активов консалтинговой компании Neo Елена Варламова.

Независимые интернет-магазины растут быстрее, так как имеют более высокий доход с каждой продажи и сами решают, как им взаимодействовать с покупателями, отмечает председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли Станислав Богданов.

За последние два года независимая онлайн-розница качественно улучшилась за счет притока офлайн-брендов: почти у каждого офлайн-ритейлера есть свое мобильное приложение с возможностью онлайн-заказа и доставки на дом, добавляет он. Кроме того, прямое взаимодействие с фирменным интернет-магазином исключает риски покупки контрафакта, считает эксперт.

По подсчетам «МойСклад», в январе—июне 2025 года число субъектов малого и среднего бизнеса, торгующих через собственные интернет-магазины, выросло на 18% год к году. 

В то же время замедление роста оборотов на маркетплейсах — это, по мнению аналитика сервиса Moneyplace Анастасии Романовой, «стабилизация рынка после активной фазы роста в 2021–2023 годах». Доля маркетплейсов в российском ритейле уже слишком велика, чтобы и дальше расти на 70–100% в год, добавляет старший аналитик Data Insight Ольга Пашкова.

 

Дарья Андрианова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное