Новости

Оборот трансграничной торговли за полугодие вырос на 31%

Объем трансграничных онлайн-заказов российских потребителей из-за рубежа в январе—июне составил 157 млрд руб., рассказали в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). Год к году показатель вырос на 31%. Эта динамика немного уступает общему темпу роста онлайн-торговли. В первом полугодии, согласно АКИТ, он составил 36% год к году, до 5,3 трлн руб. В CDEK.Shopping рассказали об увеличении объема трансграничных продаж в январе—июне на 8% год к году, до 2,3 млрд руб.

Траты на онлайн-покупки за рубежом во многом растут за счет недорогих заказов. По данным CDEK.Shopping, средний чек в январе—июне снизился на 15% год к году — до 17 тыс. руб. В Ozon Global говорят, что потребители заказывают из-за рубежа преимущественно бюджетные позиции одежды и обуви, расходуя в среднем до 1 тыс. руб. 65% таких заказов оформляют жители малых городов, для которых цена часто выступает основным фактором выбора, уточнили в компании.

Одновременно российские маркетплейсы и логистические сервисы ведут активную экспансию в регионы Сибири и Дальнего Востока. Срок доставки товаров на Чукотку из Москвы и Китая, как правило, сопоставим. Поэтому потребители там не делают различий между покупками у селлеров из России и азиатских стран. Заказанные из-за рубежа недорогие позиции не облагаются таможенными пошлинами: с 1 апреля 2024 года под них попадают все трансграничные покупки дороже €200 (18,7 тыс. руб. по текущему курсу). Их размер составляет 15% от стоимости товаров, но не менее €2 за 1 кг их веса.

Трансграничные заказы становятся для потребителей обыденными. Если раньше граждане предпочитали покупать за границей реже, но дороже, то сейчас привыкли к онлайн-шопингу, поясняет руководитель Института развития предпринимательства и экономики Артур Гафаров. 

 

Виктория Колганова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное