Новости

Geely готовится запустить завод в Нижнем Новгороде: Monjaro и Emgrand могут стать первыми моделями

Китайский автопроизводитель Geely может локализовать производство автомобилей бренда в Нижнем Новгороде, потенциальные модели для конвейера — кроссовер Monjaro и седан Emgrand. Впрочем, финальное решение по линейке не принято. Интерес к локализации, вероятно, продиктован перспективой роста утильсбора и выгодными условиями его компенсации в случае локальной сборки.

Китайский автоконцерн Geely планирует наладить производство автомобилей на заводе в Нижнем Новгороде, рассказали “Ъ” два источника в отрасли. Речь, вероятно, идет о сотрудничестве со структурами АО «Производство легковых автомобилей» (ПЛА), которое владеет брендом Volga и имеет доступ (в 2024 году сообщалось, что на правах аренды) к легковому конвейеру нижегородского автозавода, на котором до 2022 года собирались машины концерна Volkswagen. В Geely оперативный комментарий не предоставили.

По данным собеседника “Ъ”, изначальный план Geely предусматривал локализацию седана Emgrand, но сейчас также обсуждается потенциальная сборка кроссовера Monjaro. С одной стороны, уточняет источник “Ъ”, автоконцерн заинтересован в массовом сегменте и нише такси, с другой — как диктует спрос на рынке, в кроссовере.

Впрочем, финального решения по модельному ряду пока не принято, добавляет собеседник “Ъ”. Другой источник “Ъ” в автопроме допускает, что в контуре переговоров может появиться и седан Preface.

Точные сроки запуска проекта собеседники “Ъ” не называют. Однако, как отмечал в начале сентября первый вице-премьер Денис Мантуров, начало производства автомобилей Volga в Нижнем Новгороде запланировано на весну 2026 года. О возможной локализации Geely на нижегородской площадке также сообщал Telegram-канал «Русский автомобиль», не называя модели.

В ПЛА заявили “Ъ”, что «не ведут переговоры с Geely по выпуску моделей данной компании в России». Там добавили, что изучают различные возможности для выхода на рынок легковых автомобилей, в том числе такие варианты, как разработка собственной платформы, сотрудничество с поставщиками агрегатов и компонентов, кооперация с зарубежным автопроизводителем. «Решение в пользу того или иного сценария будет принято на основе всестороннего технического и экономического анализа с учетом прогнозов развития авторынка в России»,— подчеркнули в ПЛА.

Автомобили бренда Geely, согласно «Автостату», по итогам восьми месяцев занимают четвертое место по продажам в России (52,66 тыс. штук, минус 45,6% год к году). Также на шестом месте бренд Belgee (по факту машины Geely белорусской сборки), продажи которого выросли на 50,9%, до 32,2 тыс. штук. На заводе «Белджи» сейчас производятся модели Belgee S50 (Geely Emgrand), Belgee X50 (Geely Coolray) и Belgee X70 (Geely Atlas Pro).

По информации одного из собеседников “Ъ”, вероятно, автомобили массового сегмента продолжат собирать в Белоруссии, а более высокого — встанут на конвейер в России. Другой собеседник считает, что на планы по локализации автомобилей Geelу могли повлиять перспективы роста утильсбора и фактор того, что «дверь из Белоруссии может быть прикрыта». Он также не исключает, что ПЛА могла договориться о выгодных условиях компенсации утильсбора.

Наталия Мирошниченко


/ Сибирское Информационное Агентство /
Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "АВТО":
Все материалы сюжета (961)