Новости

Акции «М.Видео» рухнули после известия о масштабной допэмиссии

22 сентября акции «М.Видео» на торгах Московской биржи около полудня упали в цене более чем на 20%. В ходе торгов котировки опускались до отметки 55,95 руб., минимального значения с марта 2009 года. Из-за значительного снижения котировок торговая площадка была вынуждена проводить дискретный аукцион по этим бумагам, чтобы охладить участников торгов. Так инвесторы отреагировали на публикацию «Интерфакса» о том, что на ближайшем собрании акционеров будет рассматриваться вопрос размещения по открытой подписке допэмиссии в количестве 1,5 млрд акций. В настоящее время в обращении находятся около 180 млн акций.

В начале сентября совет директоров утвердил повестку дня внеочередного собрания акционеров, намеченного на 13 октября, в котором первым вопросом рассматривался отказ от проведения допэмиссии по закрытой подписке. Четвертым был вопрос об увеличении уставного капитала путем проведения допэмиссии по открытой подписке (но без указания параметров). Допэмиссия по закрытой подписке на 500 млн акций была зарегистрирована 18 августа 2025 года. Предполагалось ее разместить в пользу четырех компаний.

В «М.Видео» отметили, что «формат открытой допэмиссии позволит иметь гибкость в выборе оптимальных форматов финансирования». Кроме того, там отметили, что все действующие акционеры смогут воспользоваться «преимущественным правом и в том числе завершить процесс докапитализации» компании на 30 млрд руб.

Участники рынка считают, что на столь резкую реакцию инвесторов повлияли несколько факторов, в частности, слабые результаты за первое полугодие 2025 года и большой объем допэмиссии, многократно превышающий текущее количество акций. По словам ведущего аналитика ИК «Велес Капитал» Артема Михайлина, «есть вероятность, что мажоритарные акционеры не готовы единолично выкупить весь объем новых бумаг». Как отмечает ведущий инвестиционный аналитик «Го Инвеста» Никита Бредихин, компания испытывает проблемы в основном бизнесе из-за падения продаж в офлайн-магазинах в связи с конкуренцией с маркетплейсами при высокой закредитованности.

Андрей Ковалёв, Дмитрий Ладыгин


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное