Из исследования рекламного холдинга Group4Media на основе данных Mediascope об изменении аудитории популярных мессенджеров и соцсетей в РФ следует, что лидером по охвату за месяц (количество уникальных пользователей в месяц) в августе 2025 года стал WhatsApp (принадлежит Meta, признанной экстремистской и запрещенной в РФ) — месячные показатели мессенджера составили более 97 млн уникальных пользователей против 96,2 млн за аналогичный период прошлого года. На втором месте VK с месячным охватом за август 93,5 млн против 90,6 млн в прошлом году. На третьем — Telegram: охват мессенджера вырос в августе с 86,8 млн до 91 млн год к году. Замыкают топ-5 OK («Одноклассники», принадлежат VK) с сокращением на 2,1 млн уникальных пользователей, до 47,8 млн, и новый мессенджер Max от VK: в августе его месячный охват составил 32,2 млн человек.
Среднесуточный охват (среднее количество уникальных пользователей в сутки) за август 2025 года у WhatsApp увеличился на 0,7 млн уникальных пользователей, до 82,1 млн, у VK — на 1,2 млн, до 55,8 млн, у Telegram — на 5,5 млн, почти до 68 млн уникальных пользователей. В OK среднесуточный охват сократился почти на 0,6 млн, до 18,4 млн. Среднесуточный охват мессенджера Max за август составил 7 млн уникальных пользователей.
По данным Mediascope, средняя дневная аудитория мессенджера Max с 1 по 16 сентября составила 13,7 млн пользователей, рассказали в пресс-службе Max.
Контентное и сервисное наполнение Max в ближайшее время будет уступать другим аналогичным площадкам, а в 2026 году средняя аудитория мессенджера в сутки будет не менее 20% населения РФ, считает директор по трейдингу и медиапартнерствам Group4Media Михаил Елисейкин. Рост охвата WhatsApp, несмотря на замедление сервиса, объясняется массовостью использования, говорит гендиректор аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков.
Варвара Полонская




SIA.RU: Главное