Новости / Бизнес

Предновогодний сезон в продуктовом ритейле ожидается слабым

Почему ажиотажному предновогоднему сезону грозит охлаждение? Старший отраслевой аналитик по потребительскому сектору Альфа-банка Екатерина Тузикова считает, что дело в замедлении темпов инфляции: «Замедление роста спроса в продуктах питания в четвертом квартале будет выражаться не столько в физических показателях, сколько в ценовом факторе. Фактически мы имеем дело с замедлением инфляции относительно 2024-го, потому что в прошлом году рост этого показателя в этот момент уже был нарастающим, набирающим обороты. Соответственно, эффект высокой базы позволяет говорить о замедлении темпов роста. Также высокая инфляция в начале 2025-го обеспечила большую долю продаж в первых кварталах относительно общего годового потребления, что обусловлено тем же самым ценовым эффектом и инфляцией».

С выводами аналитиков Альфа-банка согласны и собеседники из продуктового ритейла. На этом фоне предприниматели могут попытаться сохранить интерес покупателей с помощью сезонных акций и спецпредложений, считает исполнительный директор ассоциации «Русбренд» Алексей Поповичев: «Мы видим, что в этом году потребительский спрос как минимум замедляется, и, скорее всего, этот тренд сохранится и в четвертом квартале, хотя предновогодняя подготовка к торжествам всегда вызывает у покупателей больше активности. В частности, они приобретают продукты для новогоднего стола. Скорее всего, продажи вырастут, но, наверное, не будут такими, как в 2024-м».

 

Александра Майданская


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "Продуктовый ритейл ":
Все материалы сюжета (1751)