3 декабря 2025 года премьер-министру Михаилу Мишустину направили письмо от топ-менеджеров «Детского мира», «М.Видео-Эльдорадо», DNS, «Лемана ПРО», Hoff, «Леонардо», «Всеинструменты.ру», Inventive Retail Group (IRG; управляет магазинами reStore, Samsung, Street Beat, «Мир кубиков») с предложением ввести ряд ограничений для маркетплейсов.
Традиционная розница, по сути, встала на сторону крупных банков («Сбер», ВТБ, Альфа-банк, Т-Банк, Совкомбанк), пытающихся вынудить онлайн-площадки отказаться от субсидирования промоакций для потребителей и запретить им снижать цены при оплате товаров картами дочерних банков. Маркетплейсы навязывают потребителям и продавцам услуги своих банков, указывают в своем обращении ритейлеры и предлагают перенять опыт США, Китая и Турции, где власти обязали онлайн-площадки «вывести финансовые сервисы в отдельный регулируемый периметр либо запретили владение кэптивными финансовыми структурами».
Больше всего традиционная розница критикует платформы за агрессивное снижение цен — это делается за счет селлеров, для которых увеличиваются размеры комиссий и штрафов.
При этом, пишут ритейлеры, «в публичной коммуникации маркетплейсы объясняют свои инвестиции в снижение стоимости товаров... необходимостью поддержания привлекательных низких цен». Для решения проблемы сети предлагают властям установить предельный объем средств, которые доминирующие онлайн-платформы могут использовать для снижения цен за свой счет.
Читайте также:
Как пояснил представитель Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники Антон Гуськов, маркетплейсы «уничтожают другие каналы продаж при помощи субсидий и скидок». «Скидки должны оставаться нормальным коммерческим инструментом, а не механизмом вытеснения конкурентов за счет кросс-субсидирования»,— соглашается гендиректор ПАО «М.Видео» Феликс Либ. При этом, добавляет президент IRG Тихон Смыков, невозможность формирования скидок по образцу онлайн-платформ приводит к перетеканию продаж на маркетплейсы. Сложившаяся ситуация, пояснили в Hoff, усиливает проблему ценообразования на маркетплейсах: площадки продвигают не социально значимые товары, а самые ходовые.
Недовольство офлайн-сетей вызывает и тот факт, что крупные маркетплейсы дают доступ иностранным продавцам, преимущественно из Китая, к своей платформе за счет более выгодных тарифов и комиссий, которые могут быть в десятки раз ниже, чем для местных селлеров.
Это, по мнению авторов обращения, «наносит прямой ущерб российским производителям».
Халиль Аминов, Илья Трапезников, Владимир Комаров




SIA.RU: Главное

