Количество гостиничных бронирований деловых туристов в России по итогам осеннего делового сезона (сентябрь—ноябрь) 2025 года сократилось на 7% год к году, за рубежом — на 25%, следует из данных крупного туроператора на рынке делового туризма «Аэроклуб». В сервисе «Ракета» заметили снижение спроса на командировки в целом осенью на 6% год к году.
Осень традиционно считается показательным периодом для рынка делового туризма: на этот период приходится пик рабочих поездок. Негативный тренд в сегменте начал прослеживаться в первой половине 2025 года, по итогам которой число командировок сократилось на 3–5% год к году. Тенденция объяснялась общим снижением деловой активности и завершением процесса поиска новых деловых партнеров. Директор по маркетингу и коммуникациям «Ракеты» Дарья Лукьянова-Зубрицкая поясняет, что компании оптимизируют тревел-расходы и перераспределяют бюджеты.
Стремление экономить может быть связано в том числе с повышением стоимости путешествий.
Читайте также:
В сентябре—ноябре 2025 года средняя стоимость командировки для российского бизнеса с учетом суточных выросла на 21% год к году, говорят в «Ракете».
Авиабилеты для корпоративного сегмента подорожали на 17%, железнодорожные — на 10%, трансферы — на 13%. Средняя стоимость гостиничного бронирования на популярных направлениях на рынке делового туризма, согласно сервису «Островок Командировки», выросла на 3–5% год к году. Выбивается из общего тренда только Воронеж, где средняя стоимость ночи за год выросла на 21%, до 5,9 тыс. руб., по итогам осени.
В рамках оптимизации российские компании меняют и привычные форматы путешествий. Согласно «OneTwoTrip для бизнеса», осенью этого года 2% сотрудников российских компаний летали в деловые поездки бизнес-классом, годом ранее — 3%.
Александра Мерцалова




SIA.RU: Главное

