Читайте также:
Предприниматели ожидают, что после праздников в пункты выдачи заказов хлынут покупатели, которые захотят вернуть тематические товары, а это чревато серьезными убытками для селлеров.
Некоторые крупные продавцы искусственных елок уже сбывают товар с минимальной маржой, чтобы освободить склады, а 17 декабря они планируют полностью прекратить продажи на маркетплейсах до Нового года, пишет издание Shopper's. Селлеры жалуются, что из-за поведения покупателей они вынуждены нести дополнительные расходы на логистику, а затем и на утилизацию искусственных деревьев. Как правило, они возвращаются продавцам в нетоварном виде. Четкого дедлайна для такого молчаливого протеста нет, но это уже становится трендом, рассказал основатель платформы «Меркатус» Лео Шевченко: «Мы в этом году продаем новогодние шары на елку. Я своей команде сказал делать это до 20 декабря. После эти товары запрещается продавать, даже если они у нас остаются в наличии».
В прошлом году только за месяц россияне потратили на праздничные ели и игрушки более 6 млрд руб. При этом селлерам каждый 14-й новогодний товар в январе пришел обратно, писали «Известия». Как рассказывают участники рынка, доля возвратов в праздники может достигать 30% или даже 50%. Все из-за политики самих маркетплейсов — во многих случаях для того, чтобы сдать товар, не требуется внятного обоснования от покупателей. Поэтому и решить проблему могут только сами площадки, уверен владелец сети ПВЗ Артем Бобцов.
В Ozon, например, уже заявили, что сократили допустимые сроки для возврата новогодних товаров с 14 до 7 дней.
Анжела Гаплевская




SIA.RU: Главное