Новости

Банки и "Ростелеком" обменяются должниками. Оператор связи подключился к кредитным историям

О том, что "Ростелеком" намерен обмениваться информацией о должниках с другими участниками рынка связи, "Ъ" рассказал генеральный директор НКБ Владимир Малеев. В "Ростелекоме" подтвердили, что компания присоединилась к системе обмена информацией мониторинга просроченной задолженности операторов связи D-telecom.

Участниками D-telecom уже являются МТС, "Мегафон", "Вымпелком" и другие крупные операторы связи. Однако НКБ, являющееся организатором проекта, лоббировало присоединение к нему именно "Ростелекома" более полугода. Число потенциальных должников оператора фиксированной связи гораздо больше, чем должников сотовых операторов. Доля абонентов, которые оплачивают сотовую связь в кредит, очень мала. По оценкам экспертов, количество должников у "Вымпелкома", предлагающего клиентам максимальное число кредитных тарифов, составляет 100-200 тыс. человек. По оценке главы "Корбины Телеком" Александра Малиса, должники составляют около 5% в абонентской базе операторов
фиксированной связи. Для "Ростелекома" это более 2 млн человек.

Через НКБ получать информацию о должниках "Ростелекома" смогут и участники банковского рынка. Как пояснил Владимир Малеев, в ответ участники рынка связи ждут от банкиров аналогичного шага -- информации об их неблагонадежных заемщиках.
Национальное кредитное бюро создано в 2005 году. Сегодня его клиентами являются около 50 коммерческих банков.
В самом НКБ надеются, что новое предложение для банкиров позволит бюро существенно расширить свою клиентскую базу. ""Ростелеком" обладает обширной базой клиентов--физических лиц,-- пояснил господин Малеев,-- информация о которых позволит банкирам проводить более тщательную проверку кредитоспособности потенциальных заемщиков и использовать ее для построения скоринговых моделей".

Однако сами банкиры по-разному оценили новое предложение НКБ. По мнению члена правления Райффайзенбанка Романа Воробьева, не всем банкирам интересен полный объем информации о должниках оператора фиксированной связи. "Между человеком, который уехал в отпуск и не заплатил 20 рублей, и тем, кто игнорирует счета длительное время, есть разница",-- говорит он. "Интерес банков к этой услуге НКБ будет зависеть от того, каким образом они буду ее продавать,-- полагает
руководитель блока розничного департамента Альфа-банка Алексей Марей.-- Если общим пакетом вместе с кредитной историей заемщика, то постоянство клиента в оплате коммунальных услуг будет интересным штрихом к его портрету". Однако, как заметил господин Марей, сам факт задолженности "Ростелекому" не является очевидным минусом -- часть клиентов предпочитают оплачивать услуги "Ростелекома" один-два раза в год.

Юлия Ъ-Чайкина, Юлия Ъ-Шалимова, Антон Ъ-Бурсак


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное