Минфин России предложил внести изменения в налоговую систему, которые могут вступить в силу с 1 января 2027 года и существенно затронут доходы россиян от продажи недвижимости. Одно из наиболее значимых нововведений — распространение прогрессивной шкалы НДФЛ на доходы от реализации жилья сообщает РБК. Эксперты оценили, как это отразится на размере платежей.
Суть инициативы заключается в том, что доходы от продажи недвижимости планируют объединить с зарплатой и другими регулярными доходами в единую базу. Это означает, что налог будет рассчитываться по общей прогрессивной шкале от 13% до 22% в зависимости от суммарного годового дохода, а не отдельно по ставке 13–15%, как это устроено сейчас. По действующей шкале налог составляет 13% с дохода до 2,4 млн рублей включительно и 15% с суммы, превышающей этот порог. В соответствии с предложением Минфина, шкала станет более дробной: до 2,4 млн рублей — 13%, от 2,4 млн до 5 млн рублей — 15%, от 5 млн до 20 млн рублей — 18%, от 20 млн до 50 млн рублей — 20%, а свыше 50 млн рублей — 22%.
Эксперты считают, что сохранить минимальную ставку в 13% будет практически нереально, учитывая высокие цены на недвижимость в крупных городах. При годовой зарплате в 1,5 млн рублей нужно, чтобы недвижимость стоила до 0,9 млн рублей, чтобы остаться в рамках льготного минимума, что нереально для рынка.
Как это ударит по карману (примеры):
Если вы продаете подаренную или унаследованную квартиру за 10 млн рублей при зарплате 1,5 млн рублей в год, сейчас вы заплатите около 1,65 млн рублей налога. По новым правилам сумма вырастет до 1,87 млн рублей — переплата составит 225 тысяч.
Для инвесторов ситуация серьезнее. Если вы купили жилье за 20 млн и через два года продали за 50 млн (ваша зарплата — 6 млн в год), сейчас вы отдадите государству 5,33 млн рублей. После реформы налог вырастет до 6,6 млн рублей. Таким образом, бюджет дополнительно получит 1,27 млн рублей только с одной сделки.
Важные исключения
Льготы для долгого владения сохраняются. Если вы владели квартирой 5 лет (или 3 года для наследства/подарка от близких), налог платить не нужно. Также изменения не коснутся налога на доход от сдачи жилья в аренду — там шкала уже прогрессивная. Однако для владельцев недвижимости дороже 300 млн рублей льготы отменяются: для них уберут ограничение на рост налога (сейчас +10% в год) и повышающий коэффициент для новостроек.




SIA.RU: Главное