Правила игры
удивляется корреспондент банковской группы Юлия Чайкина
Розница, как известно, остается самым прибыльным видом банковских услуг. И банки продолжают наращивать кредитные портфели за счет физических лиц. При этом способы привлечения новых клиентов используются разные
Вот, например Ситибанк. Активный игрок в обслуживании крупных предприятий, предлагающий в том числе зарплатные проекты. Когда моя знакомая журналистка из другого издательского дома меняла работу, вместе с трудовым договором в отделе кадров ей предложили подписать документы на получение карты Ситибанка для начисления зарплаты. Однако договор с Ситибанком предполагал согласие зарплатного клиента и на другие банковские продукты. "Во всех пунктах договора, где присутствовало слово "кредит", "кредитный" или другие с аналогичным корнем, мне предложили поставить галочку и расписаться,-- рассказала она.-- Но я галочки нигде не поставила, сказав, что кредиты мне не нужны". Представитель Ситибанка немного повозмущался несговорчивостью клиента ("мы со всеми подписываем пакетные договоры"), но отказывать в выдаче банковской карты не стал. Следующие два месяца моей знакомой неоднократно звонили из Ситибанка с предложением взять кредит -- и всякий раз получали вежливый отказ.
Еще через несколько месяцев на ее рабочем столе появилось письмо из Ситибанка: "Уважаемая Маргарита Евгеньевна! В ответ на ваше заявление с просьбой о предоставлении вам кредитной линии сообщаем, что Ситибанк принял решение предоставить вам ее". Моя коллега сразу же по телефону попросила сотрудников Ситибанка никакой кредитной линии ей
не открывать и подобных предложений больше не делать. "Мы не можем управлять вашими денежными потоками по телефону, вам следует написать заявление на отказ от кредита в нашем офисе на Большой Полянке",-- заявили ей. Моя знакомая решила никуда не ездить.
А через полгода Ситибанк довел до ее сведения, что в рамках открытой кредитной линии на 30 тыс. руб. использовано 22 тыс., за которые не внесены процентные платежи. Оказалось, что Ситибанк все-таки открыл моей коллеге кредитную линию, но не стал открывать отдельную кредитную карту, как это делают в других банках, предлагающих кредитки физлицам. Ситибанк поступил проще -- привязал оба счета, текущий и ссудный, к одной карте. Снимая зарплату с карты, моя коллега, не подозревая об этом, пользовалась и кредитными деньгами. За пять транзакций, которые прошли по ее счету за несколько месяцев, долг за пользование кредитом составил почти 7 тыс. руб. Пришлось заплатить.
После таких историй я вспоминаю признания одного банкира, который проходил обучение в лондонском офисе международного банка, а затем возглавил розничный блок крупной российской организации. "Из всех розничных продуктов наибольшую прибыль приносят именно карты,-- поделился он как-то с журналистами.-- А большая ее часть складывается
из штрафов забывчивых или невнимательных клиентов".
удивляется корреспондент банковской группы Юлия Чайкина
Розница, как известно, остается самым прибыльным видом банковских услуг. И банки продолжают наращивать кредитные портфели за счет физических лиц. При этом способы привлечения новых клиентов используются разные
Вот, например Ситибанк. Активный игрок в обслуживании крупных предприятий, предлагающий в том числе зарплатные проекты. Когда моя знакомая журналистка из другого издательского дома меняла работу, вместе с трудовым договором в отделе кадров ей предложили подписать документы на получение карты Ситибанка для начисления зарплаты. Однако договор с Ситибанком предполагал согласие зарплатного клиента и на другие банковские продукты. "Во всех пунктах договора, где присутствовало слово "кредит", "кредитный" или другие с аналогичным корнем, мне предложили поставить галочку и расписаться,-- рассказала она.-- Но я галочки нигде не поставила, сказав, что кредиты мне не нужны". Представитель Ситибанка немного повозмущался несговорчивостью клиента ("мы со всеми подписываем пакетные договоры"), но отказывать в выдаче банковской карты не стал. Следующие два месяца моей знакомой неоднократно звонили из Ситибанка с предложением взять кредит -- и всякий раз получали вежливый отказ.
Еще через несколько месяцев на ее рабочем столе появилось письмо из Ситибанка: "Уважаемая Маргарита Евгеньевна! В ответ на ваше заявление с просьбой о предоставлении вам кредитной линии сообщаем, что Ситибанк принял решение предоставить вам ее". Моя коллега сразу же по телефону попросила сотрудников Ситибанка никакой кредитной линии ей
не открывать и подобных предложений больше не делать. "Мы не можем управлять вашими денежными потоками по телефону, вам следует написать заявление на отказ от кредита в нашем офисе на Большой Полянке",-- заявили ей. Моя знакомая решила никуда не ездить.
А через полгода Ситибанк довел до ее сведения, что в рамках открытой кредитной линии на 30 тыс. руб. использовано 22 тыс., за которые не внесены процентные платежи. Оказалось, что Ситибанк все-таки открыл моей коллеге кредитную линию, но не стал открывать отдельную кредитную карту, как это делают в других банках, предлагающих кредитки физлицам. Ситибанк поступил проще -- привязал оба счета, текущий и ссудный, к одной карте. Снимая зарплату с карты, моя коллега, не подозревая об этом, пользовалась и кредитными деньгами. За пять транзакций, которые прошли по ее счету за несколько месяцев, долг за пользование кредитом составил почти 7 тыс. руб. Пришлось заплатить.
После таких историй я вспоминаю признания одного банкира, который проходил обучение в лондонском офисе международного банка, а затем возглавил розничный блок крупной российской организации. "Из всех розничных продуктов наибольшую прибыль приносят именно карты,-- поделился он как-то с журналистами.-- А большая ее часть складывается
из штрафов забывчивых или невнимательных клиентов".




SIA.RU: Главное