Новости

"Аэрофлот" летит навстречу убыткам

"Аэрофлот" летит навстречу убыткам

Другие авиакомпании следуют за ним

Российские авиакомпании начинают подсчитывать убытки от топливного
кризиса.

"Аэрофлот" вчера представил отчет по МСФО за 2007 год. Выручка компании выросла на 27,3%, до $3,8 млрд, чистая прибыль -- на 21,4%, до $313,4 млн. EBITDA увеличилась на 49,4% и составила $723 млн. Резкий рост цен на топливо, начавшийся осенью, не успел сказаться на показателях компании, и, по словам первого заместителя гендиректора компании по финансам и планированию Михаила Полубояринова, прошедший год стал одним из самых успешных для "Аэрофлота". В то же время топ-менеджер признал, что 2008 год таким не будет. "Аэрофлот" продолжает рассчитывать на рост выручки на 30%, но чистая прибыль по итогам года из-за повышения цен на авиакеросин, скорее всего, снизится, признал господин Полубояринов.

Компания будет пытаться компенсировать потери за счет повышения тарифов -- вместо ранее запланированных 5-6% до конца года рост составит 8-10%. Топ-менеджер пояснил, что "в обычной ситуации" компании удается переложить на потребителя 70-90% потерь от роста цен. Но при сегодняшних темпах роста стоимости авиакеросина "Аэрофлоту" удастся компенсировать за счет подорожания билетов не более половины возросших расходов.

Конкуренты "Аэрофлота" признают, что их финансовые показатели в этом году тоже упадут. "Прибыль снизится у всех без исключения авиакомпаний, это безусловно",-- говорит финансовый директор "Сибири" (S7) Илья Александровский. С ним соглашается и гендиректор ГТК "Россия" Сергей Михальченко, отмечая, что от роста цен на керосин больше всех пострадают авиакомпании, эксплуатирующие топливно-неэффективную российскую технику.

Илья Александровский говорит, что точный размер потерь авиаперевозчиков пока трудно предсказать. Неизвестно, во-первых, как отреагируют пассажиры на рост цен на билеты, во-вторых -- снизятся ли темпы роста перевозок, в-третьих -- какой будет дальнейшая динамика цен на топливо, перечисляет финансовый директор S7. "Мы пересматриваем свои прогнозы буквально каждый месяц",-- добавляет он. Он не исключил, что и S7 увеличит тарифы. "Это прежде всего зависит
от тарифной политики конкурентов",-- сказал он, уточнив, что, если, например "Аэрофлот" увеличит свои тарифы на 10%, то S7 может сделать аналогичное повышение.

Алексей Ъ-Екимовский, Петр Ъ-Мироненко

Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное