"Аэрофлот" летит навстречу убыткам
Другие авиакомпании следуют за ним
Российские авиакомпании начинают подсчитывать убытки от топливного
кризиса.
"Аэрофлот" вчера представил отчет по МСФО за 2007 год. Выручка компании выросла на 27,3%, до $3,8 млрд, чистая прибыль -- на 21,4%, до $313,4 млн. EBITDA увеличилась на 49,4% и составила $723 млн. Резкий рост цен на топливо, начавшийся осенью, не успел сказаться на показателях компании, и, по словам первого заместителя гендиректора компании по финансам и планированию Михаила Полубояринова, прошедший год стал одним из самых успешных для "Аэрофлота". В то же время топ-менеджер признал, что 2008 год таким не будет. "Аэрофлот" продолжает рассчитывать на рост выручки на 30%, но чистая прибыль по итогам года из-за повышения цен на авиакеросин, скорее всего, снизится, признал господин Полубояринов.
Компания будет пытаться компенсировать потери за счет повышения тарифов -- вместо ранее запланированных 5-6% до конца года рост составит 8-10%. Топ-менеджер пояснил, что "в обычной ситуации" компании удается переложить на потребителя 70-90% потерь от роста цен. Но при сегодняшних темпах роста стоимости авиакеросина "Аэрофлоту" удастся компенсировать за счет подорожания билетов не более половины возросших расходов.
Конкуренты "Аэрофлота" признают, что их финансовые показатели в этом году тоже упадут. "Прибыль снизится у всех без исключения авиакомпаний, это безусловно",-- говорит финансовый директор "Сибири" (S7) Илья Александровский. С ним соглашается и гендиректор ГТК "Россия" Сергей Михальченко, отмечая, что от роста цен на керосин больше всех пострадают авиакомпании, эксплуатирующие топливно-неэффективную российскую технику.
Илья Александровский говорит, что точный размер потерь авиаперевозчиков пока трудно предсказать. Неизвестно, во-первых, как отреагируют пассажиры на рост цен на билеты, во-вторых -- снизятся ли темпы роста перевозок, в-третьих -- какой будет дальнейшая динамика цен на топливо, перечисляет финансовый директор S7. "Мы пересматриваем свои прогнозы буквально каждый месяц",-- добавляет он. Он не исключил, что и S7 увеличит тарифы. "Это прежде всего зависит
от тарифной политики конкурентов",-- сказал он, уточнив, что, если, например "Аэрофлот" увеличит свои тарифы на 10%, то S7 может сделать аналогичное повышение.
Алексей Ъ-Екимовский, Петр Ъ-Мироненко
Другие авиакомпании следуют за ним
Российские авиакомпании начинают подсчитывать убытки от топливного
кризиса.
"Аэрофлот" вчера представил отчет по МСФО за 2007 год. Выручка компании выросла на 27,3%, до $3,8 млрд, чистая прибыль -- на 21,4%, до $313,4 млн. EBITDA увеличилась на 49,4% и составила $723 млн. Резкий рост цен на топливо, начавшийся осенью, не успел сказаться на показателях компании, и, по словам первого заместителя гендиректора компании по финансам и планированию Михаила Полубояринова, прошедший год стал одним из самых успешных для "Аэрофлота". В то же время топ-менеджер признал, что 2008 год таким не будет. "Аэрофлот" продолжает рассчитывать на рост выручки на 30%, но чистая прибыль по итогам года из-за повышения цен на авиакеросин, скорее всего, снизится, признал господин Полубояринов.
Компания будет пытаться компенсировать потери за счет повышения тарифов -- вместо ранее запланированных 5-6% до конца года рост составит 8-10%. Топ-менеджер пояснил, что "в обычной ситуации" компании удается переложить на потребителя 70-90% потерь от роста цен. Но при сегодняшних темпах роста стоимости авиакеросина "Аэрофлоту" удастся компенсировать за счет подорожания билетов не более половины возросших расходов.
Конкуренты "Аэрофлота" признают, что их финансовые показатели в этом году тоже упадут. "Прибыль снизится у всех без исключения авиакомпаний, это безусловно",-- говорит финансовый директор "Сибири" (S7) Илья Александровский. С ним соглашается и гендиректор ГТК "Россия" Сергей Михальченко, отмечая, что от роста цен на керосин больше всех пострадают авиакомпании, эксплуатирующие топливно-неэффективную российскую технику.
Илья Александровский говорит, что точный размер потерь авиаперевозчиков пока трудно предсказать. Неизвестно, во-первых, как отреагируют пассажиры на рост цен на билеты, во-вторых -- снизятся ли темпы роста перевозок, в-третьих -- какой будет дальнейшая динамика цен на топливо, перечисляет финансовый директор S7. "Мы пересматриваем свои прогнозы буквально каждый месяц",-- добавляет он. Он не исключил, что и S7 увеличит тарифы. "Это прежде всего зависит
от тарифной политики конкурентов",-- сказал он, уточнив, что, если, например "Аэрофлот" увеличит свои тарифы на 10%, то S7 может сделать аналогичное повышение.
Алексей Ъ-Екимовский, Петр Ъ-Мироненко




SIA.RU: Главное