Инвесторы побросали щиты. Москва не может найти арендаторов для рекламных конструкций
Московские власти впервые за последние годы не смогли продать на конкурсе десять щитов самого популярного в наружной рекламе формата -- 3х6 м: торги не состоялись, так как не было подано ни одной заявки. Инвестировать в установку конструкций на новых местах операторам больше неинтересно: власти сокращают рекламу в Москве, а коммерческая загрузка щитов в апреле упала на 6%.
"Операторы, возможно, сочли нецелесообразным участвовать в торгах, когда город оптимизирует рекламное
пространство, сокращая наружную рекламу",-- предполагает зампред комитета рекламы Александр Менчук.
Участники рынка объясняют свое нежелание инвестировать в новые рекламные места давлением, которое их отрасль испытывает со стороны властей. В начале года городские власти объявили, что полностью очистят от наружной рекламы зону вокруг Кремля. Под снос пойдут 979 конструкций разного формата -- одни из самых востребованных мест, приносящих своим владельцам более $10 млн в год. Одновременно МВД начало в судебном порядке оспаривать установку в столице рекламных
конструкций, установленных с нарушением ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автодорогах", которому не соответствует 80% существующих конструкций. Наконец, с 1 июля вступает в силу поправка к закону "О рекламе", по которой все места с незаключенными договорами аренды должны быть выставлены на конкурс. "В среднем у компаний недосогласовано около 15% щитов",-- констатирует управляющий директор группы "Вера & Олимп" Дмитрий Дюмин.
На административный прессинг накладываются и рыночные проблемы. По данным компании "ЭСПАР-Аналитик", на рынке складывается неблагоприятная конъюнктура в отношении формата 3х6 м. За последние 12 месяцев число таких конструкций в Москве сократилось на 2,2% -- с 19,55 тыс. до 18,93 тыс., а коммерческая загрузка формата упала на 6% по сравнению с апрелем прошлого года -- с 92,9% до 87,3%.
Гендиректор "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин объясняет, что притока в "наружку" телевизионных бюджетов на фоне резкого, более чем на 50%, подорожания телерекламы не произошло. "Крупные рекламодатели, для кого ТВ было основным медиа, отказались от "наружки". Им на смену пришли компании с мелкими и средними бюджетами, для которых ТВ стало слишком дорогим. А с ними готовы работать не все крупные операторы",-- констатирует он. "Последние пять лет весенние месяцы всегда отличали хорошие продажи, в этом году ситуация резко ухудшилась,-- признает Ирина Матысяк.-- До сих пор
количество непроданных сторон у нас в среднем по году составляло 12-15%. С учетом итогов первого полугодия этот показатель к концу 2008 года, боюсь, приблизится к 20%".
Тимур Ъ-Бордюг, Екатерина Ъ-Раздумина




SIA.RU: Главное