Новости

Портальный отчет. Рентабельность Mail.ru в два раза выше, чем у Google

Финансовые результаты Mail.ru стали известны из отчета, опубликованного на сайте южноафриканского медиахолдинга Naspers. В отчете за 2008 финансовый год (завершился 31 марта) говорится, что в 2007 календарном году выручка Mail.ru выросла на 90% до $55,8 млн. За тот же период EBITDA увеличилась на 94% и составила $36 млн. Быстрый рост выручки не снизил рентабельность: если в 2006 году EBITDA margin была на уровне 63,1%, то в 2007 -- 64,5%. Доходность Mail.ru очень высока в сравнении с аналогичными показателями конкурентов: EBITDA margin у Google -- 35,9%, у Rambler -- 11%.

В отчете говорится, что 68% выручки Mail.ru поступает от медийной рекламы и только 14% -- от контекстной. Оставшиеся 18% приходятся на различные партнерские проекты, платные услуги и прочее.

Ежемесячная мировая аудитория Mail.ru, по данным отчета, составляет 52 млн уникальных пользователей. Число активных пользователей электронной почты достигает 41 млн человек (в сентябре 2007 года этот показатель составлял 30,7 млн).

В мае акционеры Mail.ru вели переговоры с Citibank, Goldman Sachs и Credit Suisse о размещении акций на Лондонской фондовой бирже до конца года. Источники в этих банках утверждали, что Mail.ru собирается продать акции из расчета стоимости всей компании в $2 млрд. Эта цена соответствует почти 56 EBITDA компании за 2007 год. "Мультипликатор больше 40 EBITDA -- это почти невозможно. Даже 25 EBITDA -- много. При грубой оценке Mail.ru может стоить где-то $1,2 млрд",-- считает управляющий директор Moorgate Capital Андрей Зубков. Но аналитик ФК "Уралсиб" Константин Белов
верит, что Mail.ru стоит дороже. "EBITDA Rambler составила $7,6 млн в 2007 году, при этом компания сейчас стоит $400 млн, то есть мультипликатор составляет примерно 52 EBITDA. В этом случае Mail.ru может стоить $1,8 млрд",-- поделился расчетами господин Белов.

Александр Ъ-Малахов, Сергей Ъ-Соболев


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное