В четверг поздно вечером, за сутки до старта саммита ЕС--Россия в Ханты-Мансийске , министр внешней торговли и развития
Финляндии распространил сообщение, в котором говорится: "МИД Финляндии изучает вопрос того, насколько потери от введения Россией экспортных пошлин на лес могут быть компенсированы введением специальной транзитной платы для автоперевозок в Россию через территорию Финляндии". Там же господин Вайеринен заявляет: "Транзитная плата может быть введена уже следующей осенью, если экспортные пошлины будут повышены в начале следующего года". Последней каплей, по словам Пааво Вайеринена, стал звонок ему главы Минэкономразвития России Эльвиры Набиуллиной: в среду она сообщила
коллеге, что предложение Финляндии об отмене повышения пошлин на экспорт березового баланса "не может быть принято". "Заявление министра Набиуллиной является прискорбным, а аргументы непонятными. Со стороны финской промышленности эта ситуация выглядит просто невыносимой",-- говорит господин Вайеринен.
Экспортные пошлины на необработанную древесину были введены в 2007 году. Их целью декларируется стимулирование переработки и инвестиций в российской лесопромышленности. В товарообороте РФ и Финляндии на долю операций с лесом приходится около 25%. Около 50% из 2 млрд евро финских инвестиций в Россию в 2007 году составляют вложения в
лесоперерабатывающие проекты.
Пошлины фактически положат конец импорту российской древесины Финляндией. Намерение финского правительства возместить их через введение транзитной платы для российских автоперевозчиков обойдется дополнительными затратами порядка 70 тыс. евро на один российский грузовик или 600 евро за проезд по территории Финляндии. Очевидно, что
плата за транзит будет переложена на российских потребителей товаров -- через Финляндию проходит большинство логистических маршрутов экспорта в Россию автомобилей и электроники, перестройка которых требует инвестиций и времени.
В правительстве Финляндии нет согласия в отношении перспектив введения транзитной платы для российских перевозчиков.
Премьер-министр Финляндии Матти Ванханен и министр финансов Юрки Катайнен скептически отнеслись к данному предложению -- они полагают, что оно противоречит законодательству ЕС.
"Ъ" будет следить за развитием событий.
Алексей Ъ-Шаповалов
Финляндии распространил сообщение, в котором говорится: "МИД Финляндии изучает вопрос того, насколько потери от введения Россией экспортных пошлин на лес могут быть компенсированы введением специальной транзитной платы для автоперевозок в Россию через территорию Финляндии". Там же господин Вайеринен заявляет: "Транзитная плата может быть введена уже следующей осенью, если экспортные пошлины будут повышены в начале следующего года". Последней каплей, по словам Пааво Вайеринена, стал звонок ему главы Минэкономразвития России Эльвиры Набиуллиной: в среду она сообщила
коллеге, что предложение Финляндии об отмене повышения пошлин на экспорт березового баланса "не может быть принято". "Заявление министра Набиуллиной является прискорбным, а аргументы непонятными. Со стороны финской промышленности эта ситуация выглядит просто невыносимой",-- говорит господин Вайеринен.
Экспортные пошлины на необработанную древесину были введены в 2007 году. Их целью декларируется стимулирование переработки и инвестиций в российской лесопромышленности. В товарообороте РФ и Финляндии на долю операций с лесом приходится около 25%. Около 50% из 2 млрд евро финских инвестиций в Россию в 2007 году составляют вложения в
лесоперерабатывающие проекты.
Пошлины фактически положат конец импорту российской древесины Финляндией. Намерение финского правительства возместить их через введение транзитной платы для российских автоперевозчиков обойдется дополнительными затратами порядка 70 тыс. евро на один российский грузовик или 600 евро за проезд по территории Финляндии. Очевидно, что
плата за транзит будет переложена на российских потребителей товаров -- через Финляндию проходит большинство логистических маршрутов экспорта в Россию автомобилей и электроники, перестройка которых требует инвестиций и времени.
В правительстве Финляндии нет согласия в отношении перспектив введения транзитной платы для российских перевозчиков.
Премьер-министр Финляндии Матти Ванханен и министр финансов Юрки Катайнен скептически отнеслись к данному предложению -- они полагают, что оно противоречит законодательству ЕС.
"Ъ" будет следить за развитием событий.
Алексей Ъ-Шаповалов




SIA.RU: Главное