Исследование охватывает такие области как: информационные технологии, косметология, одежда, здоровое питание, спорт, образование, отдых. Аналитики банка Credit Suisse выяснили, что предприятия, которые сумеют правильно воспринять намечающиеся позитивные тенденции развития индустрии досуга, перейдут в категорию наиболее привлекательных и перспективных инвестиционных объектов.
В ходе исследования были выявлены следующие тенденции: рынок досуга - двигатель экономики в 21 веке, демография и стиль жизни - основные ориентиры индустрии досуга, Азия - растущее желание увеличить время досуга, факторы успеха на рынке досуга - высокое качество, экономия времени, индивидуальный подход.
Основными предпосылками изменения отношения людей к проведению досуга являются: оптимизация времени, информационная глобализация, здоровый образ жизни, желание иметь еще больше свободного времени в глобальном масштабе, индивидуализация.
Из исследования можно сделать следующие выводы: в сфере развлечений идет тенденция роста рынка видеоигр, развития телевидения и коммуникационных устройств. В сфере покупок прослеживается тенденция к оптимизации свободного времени, то есть потребитель желает совмещать покупки и развлечения. В сфере путешествий наблюдается увеличение спроса на круизные путешествия и увеличение требований к качеству. В сфере душевного и физического здоровья возрастает количество людей, стремящихся к здоровому образу жизни, к качественному образованию и получению удовольствия от занятий спортом.
В исследовании говорится, что в 20 веке сокращение рабочей недели и введение в действие системы пенсионного обеспечения по возрасту повлекло за собой уменьшение периода трудовой деятельности человека, и, соответственно, увеличение времени для досуга. Благодаря повышению роли индивидуального комфорта /work-life balance/, а также из-за того, что поколение "бейби-бумеров" постепенно достигает пенсионного возраста, можно с уверенностью предположить, что этот тренд перерастет в более широкий спектр предложений по организации досуга. Уже на сегодняшний день во многих национальных экономиках 20 проц рабочей силы занято в секторе товаров и услуг, относящихся к сфере досуга. Рынок товаров для организации досуга будет претерпевать постоянный рост и вполне может заявить о себе в качестве двигателя экономики 21 века.
В материалах сказано, что в нашем обществе все еще присутствует ` abci() дисбаланс между наличием свободного времени и доступными доходами. Таким образом, хорошо оплачиваемые рабочие, служащие или менеджеры располагают, как правило, меньшим количеством свободного времени, одновременно имея готовность оплачивать более дорогой, индивидуализированный и высококачественный отдых и товары для организации досуга. Вследствие этого данная растущая группа желает наиболее оптимально использовать имеющееся у нее небольшое количество свободного времени. Аналитики Credit Suisse видят в этом стремлении глобальный тренд: многие люди ожидают от рынка досуга и потребительских товаров в будущем не только увеличения времени для отдыха, но и более индивидуального и качественного досуга.
Интеграция новых технологий в уже имеющиеся продукты потребления в сфере досуга решительным образом изменит этот рынок. Индикаторами технологизации досуга являются и современные видеоигры, позволяющие видеть соперника и общаться с ним, и телевидение, и мобильные телефоны и устройства iPod. В этом секторе организации досуга особенно выгодные позиции занимают развивающиеся государства Азии, бесспорным лидером среди которых является Китай, говорится в исследовании. Они представляют собой движущую силу в таких областях как развлекательная электроника и средства связи. В равной степени такое развитие выгодно также специалистам для интернет-игр или поставщикам информационных контентов. Тем предприятиям, которые смогут с выгодой воспользоваться появлением Китая в мультимедийном мире досуга, откроются и благоприятные инвестиционные шансы. В этой связи нелишне упомянуть и Олимпийские игры-2008 в Пекине. Аналитики Credit Suisse ожидают, что после завершения периода "цифровой революции" и ее полноправного утверждения в индустрии досуга новым катализатором улучшения условий жизни человека станет нанотехнология, влияние которой будет постоянно шириться в таких секторах досуга как, например, спортивная одежда, развлекательная и информационная электроника.
Credit Suisse имеет филиалы более чем в 50 странах, количество его сотрудников составляет 45000 человек. Credit Suisse Group, материнская компания Credit Suisse, является ведущей глобальной структурой по предоставлению финансовых услуг с штаб-квартирой в Цюрихе. Именные акции Credit Suisse Group котируются на фондовой бирже в Швейцарии, а в виде американских депозитных акций - и в Нью-Йорке.--
Прайм-ТАСС 01.03.2007




SIA.RU: Главное