Новости

Переход наличности. Кредитные карты используются большинством потребителей не по назначению

Лишь у 10% клиентов российских банков есть кредитные карты. При этом меньше половины из них используется по назначению -- для безналичной оплаты товаров и услуг. Это слишком сложный банковский продукт для большинства потребителей, констатируют участники рынка. Впрочем, отказываться от него банкиры не намерены.

Банковскими услугами в России пользуется 40% взрослого населения, и лишь четверть из них имеет кредитные карты. В ближайшее время намерены воспользоваться этим продуктом еще 2,5% клиентов банков. Такие данные приводятся в исследовании Usage and Attitude, проведенном Хоум Кредит энд Финанс Банком.

Самой распространенной причиной открытия кредитной карты является потребность в снятии наличных, отмечается в исследовании. "Между тем банковская карта предназначена в первую очередь для проведения платежей в розничных сетях, а не для снятия наличных",-- констатирует старший вице-президент Московского банка реконструкции и развития Альберт Звездочкин.

Начальник управления пластиковых карт Собинбанка Андрей Фролов признает, что проблема нерационального использования кредитных карт налицо. "Люди привыкли работать с наличными деньгами",-- поясняет господин Фролов. "Большую часть кредитной линии обналичивают держатели карт, получившие их по рассылке",-- считает зампред
правления Русь-банка Валерий Кардашов. Он также отмечает, что наличность снимают и получатели экспресс-кредитов, для которых карта является лишь доступом к счету по кредиту.

Использование кредитных карт не по прямому назначению эксперты объясняют сложностью этого банковского продукта для большинства пользователей. "Люди не знают, как устроен этот продукт, и в связи с этим несут дополнительные издержки в виде комиссий, в том числе и скрытых. Это формирует негативное отношение к кредитным картам и мешает их развитию",-- отмечает господин Звездочкин. Господин Кардашов полагает, что из тех, кто пользуется кредитными картами, меньше половины понимает суть этого продукта.

Впрочем, несмотря на это, банки и международные платежные системы делают высокие ставки на развитие сегмента кредитных карт в России. "Сегодня в крупнейших городах уже появилось достаточно грамотных людей, понимающих, как пользоваться кредитной картой. Проблемой пока остаются регионы",-- констатирует господин Фролов. Однако он
отмечает, что с каждым годом банкам становится легче привлекать новых клиентов.

Александр Ъ-Мазунин


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное