Новости

На ипотечном рынке происходит массовая смена технологий привлечения клиентов

Правила игры

сравнивает корреспондент банковской группы Юлия Чайкина

Летом во многих секторах наблюдается спад клиентской активности и как следствие "провисание" плана продаж. Банковский сектор не исключение.

Летом в ход вступают рекламные ходы типа "Купи квартиру, получи соковыжималку в подарок". Правда, это из прошлогоднего репертуара. Теперь заемщикам дарят телевизоры и стиральные машины, а Московский кредитный банк, например, клиентам, оформившим у него жилищную ссуду, дает шанс поехать всей семьей в Прагу за счет банка.

В эпоху кризиса на мировых финансовых рынках банкиры вынуждены ужесточать требования к потенциальным заемщикам. А между тем месячный план по объему продаж им никто не отменял. Равно как и кредитным брокерам, которые за комиссию обязаны поставлять банку определенное количество клиентов.

Именно брокерам я бы отдала пальму первенства за самый креативный подход к привлечению клиентов. На днях один из клиентов кредитного брокера "Фосборн Хоум" передал мне письмо этой компании потенциальным заемщикам. В послании брокер красочно описывает рост цен на недвижимость в Москве и цитирует устрашающие заявления Минфина, который "обязывает кредитные организации приостановить либо ограничить выдачу ипотечных займов на ближайшие несколько месяцев".

Последствием таких действий, продолжает пугать заемщиков "Фосборн Хоум", может стать рост ставок по ипотеке еще на 0,5-2%. В результате ипотеку будет сложно приобрести даже достаточно обеспеченным людям. Прочитав это письмо, я так полагаю, теперь каждый даже не остро нуждающийся в жилье гражданин вынужден встать в очередь к брокеру за ипотечным кредитом.

Провокационные методы в привлечении клиентов "Фосборн Хоум" позаимствовал, скорее всего, у риэлтеров. Весной этого года крупные игроки рынка жилья активно распространяли среди потенциальных клиентов слухи о резком сокращении ипотечных программ и повышении ставок после президентских выборов.

Такое ощущение, что на ипотечном рынке происходит массовая смена технологий привлечения клиентов. Однако пока значимого притока клиентов новые методы работы не дали. Возможно, эффект будет более заметным, если к устрашению заемщиков присоединятся еще и банкиры.


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное