Российский интернет-холдинг Rambler объявил вчера о продаже американскому поисковику Google системы контекстной рекламы "Бегун" (размещает коммерческие ссылки в ответах на запросы в интернет-поисковиках). Сделка, сумма которой составила $140 млн, кардинально меняет расклад сил на рынке. За счет "Бегуна" американцы увеличивают свою долю на рынке контекстной рекламы с 4% до 21%. Появление столь серьезного конкурента заставит инвесторов пересмотреть оценку российского поисковика "Яндекс", запланировавшего IPO на эту осень: капитализация компании может снизиться на $500 млн.
В сообщении Rambler Media говорится, что компания подписала соглашение с Google о продаже 100% ЗАО "Бегун" американской Google за $140 млн. Сейчас Rambler владеет всего 50,1% акций "Бегуна", оставшиеся 49,9% компания выкупит у ИК "Финам" и сразу после этого продаст Google стопроцентный пакет.
Глава Google в России и СНГ Владимир Долгов рассказал вчера, что компания еще не определилась, как будет интегрирован "Бегун": "Пока наша собственная система контекстной рекламы будет работать отдельно от "Бегуна". Что будет дальше, мы пока не решили". Google и Rambler также подписали соглашение об использовании поисковой технологии Google и технологии контекстной рекламы AdSense на русскоязычных интернет-сервисах Rambler. По условиям договора поиск Rambler будет усилен алгоритмами Google, Rambler будет также демонстрировать рекламные блоки Google в результатах поиска.
Чистая прибыль Rambler Media от сделки составит примерно $50 млн после вычета прямых издержек, связанных с транзакцией, говорится в сообщении компании. 25% плюс одна акция "Бегуна" Rambler приобрел у "Финама" (в тот момент единственного собственника "Бегуна") в 2005 году всего за $750 тыс. Еще 25% Rambler докупил в июле 2007 года,
заплатив за пакет уже $18 млн.
Согласившись продать "Бегун", Rambler, по сути, признал, что напрямую конкурировать с Google в долгосрочной перспективе сложно, рассуждает аналитик ФК "Уралсиб" Константин Белов. "В конце прошлого года Google обогнал Rambler и занял второе место по поисковым запросам,-- констатирует аналитик "Тройки Диалог" Анна Лепетухина.-- В декабре 2007 года на долю Google приходилось 17,2%, а на долю Rambler -- 15,6% запросов. Сейчас позиции Rambler еще слабее -- 21,3% против
11,4%".
Продажа "Бегуна" негативно отразится на оценке "Яндекса", который намерен провести IPO на NASDAQ осенью этого года. "Сделка превратила Google из незаметного игрока рынка на российском рынке контекстной рекламы в серьезного конкурента "Яндексу"",-- отметил гендиректор AdWatch Андрей Чернышов. По его словам, в прошлом году объем рынка
контекстной рекламы составил около $220 млн: из них около 60% пришлось на долю "Яндекса", примерно 20% -- на долю "Бегуна", 11% -- на Rambler, примерно 4% -- на Google, остальное -- на других игроков рынка. Анна Лепетухина из "Тройки Диалог" полагает, что теперь, когда вторым игроком в Рунете как по поисковым запросам, так и по продажам рекламы является Google, "Яндексу" будет сложнее убедить инвесторов купить акции в ходе IPO.
Александр Ъ-Малахов




SIA.RU: Главное