Новости

Пиво выдохлось. Темпы роста производства оказались минимальными с 1995 года

Согласно опубликованным на прошлой неделе данным Росстата, производство пива в России за первое полугодие этого года составило 583 млн дал, при этом в июне производство пива выросло всего на 0,3% по сравнению с июнем 2007 года, а рост производства в сравнении с первым полугодием 2007 года составил 2,3%. Заявленные темпы роста -- самые низкие за последние несколько лет. Например, по итогам первого полугодия 2006 года производство пива выросло на 5,8%, за весь 2006 год -- на 9,8%, в 2007 году эти показатели составили 29,8% и 16% соответственно.

"Ежегодные темпы роста в 15-20% в посткризисный период объяснялись изначально низкой стартовой производственной базой и крайне благоприятной макроэкономической конъюнктурой",-- объясняет директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко. Но с учетом того, что на сегодня уровень потребления пива в России приблизился к уровню развитых стран (75-80 л на душу населения), замедление темпов роста естественно, уверен эксперт.

Выйти на ежегодный уровень роста 4-5% рынок должен был с 2005 года, когда статистические темпы роста промышленного производства пива достигли исторического минимума, составив 6% (рост в первом квартале -- 2,35%). Столь скромные показатели эксперты объяснили тогда тем, что с 1 января 2005 года вступили в силу поправки к закону "О рекламе" (запрещающие использование в рекламных материалах образов людей и животных) и закону "Об ограничении потребления пива".

В условиях насыщения рынка и общего удорожания стоимости бизнеса, связанного с ростом рекламных затрат (по оценке Алексея Кривошапко, стоимость заметной рекламной кампании для производителей пива выросла за четыре-пять лет с $4-5 млн до $30-40 млн), производители пива вынуждены "капитализироваться на существующих марках": выпускать суббренды или обновлять упаковку.

Анна Ъ-Рябова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное