Одна из крупнейших европейских финансовых организаций Unicredit Group реформирует свой розничный бизнес в России.
О реорганизации розничного бизнеса "Ъ" рассказал председатель правления банка Михаил Алексеев. В ближайшие месяцы единый розничный блок банка будет разделен на два подразделения, одно из которых будет отвечать за разработку розничных банковских продуктов, другое -- за продажи. По словам Михаила Алексеева, такую структуру розничного
бизнеса Unicredit Group внедряет во всех странах своего присутствия.
О намерении сделать розницу ключевым направлением бизнеса российской "дочки" представители Unicredit Group заявляли еще в конце прошлого года. Для этого главный акционер выделил $600 млн и принял решение всю прибыль, заработанную российском банком, направить на развитие бизнеса, а не на выплату дивидендов. Однако эти действия не оказали ожидаемого эффекта на розничный бизнес Юникредит банка. Хотя в абсолютном выражении портфель розничных кредитов за первый квартал 2008 года вырос с 48,3 до 54,5 млрд руб., доля розничных кредитов в общем кредитном портфеле снизилась с 20% до 16%.
Юникредит банк утрачивает позиции в рознице из-за высокой конкуренции в этом сегменте, считает аналитик компании "Совлинк" Ольга Беленькая: "в пору замедления роста на европейских рынках крупные зарубежные банки видят в российском банковском секторе источник устойчивого дохода". В такой ситуации как разработка, так и продажи требуют
пристального внимания, что сложно реализовать одному топ-менеджеру, учитывая масштаб деятельности Юникредит банка, указывает член правления Райффайзенбанка Роман Воробьев. В российской "дочке" Raiffeisen направления разработки продуктов и их продажи разделили год назад, после увеличения масштабов бизнеса в связи с поглощением
Импэксбанка. Впрочем, разделение розничного бизнеса на два блока будет эффективно только при сохранении обратной связи между ставшими самостоятельными направлениями, предупреждает госпожа Беленькая.
Юлия Ъ-Чайкина
О реорганизации розничного бизнеса "Ъ" рассказал председатель правления банка Михаил Алексеев. В ближайшие месяцы единый розничный блок банка будет разделен на два подразделения, одно из которых будет отвечать за разработку розничных банковских продуктов, другое -- за продажи. По словам Михаила Алексеева, такую структуру розничного
бизнеса Unicredit Group внедряет во всех странах своего присутствия.
О намерении сделать розницу ключевым направлением бизнеса российской "дочки" представители Unicredit Group заявляли еще в конце прошлого года. Для этого главный акционер выделил $600 млн и принял решение всю прибыль, заработанную российском банком, направить на развитие бизнеса, а не на выплату дивидендов. Однако эти действия не оказали ожидаемого эффекта на розничный бизнес Юникредит банка. Хотя в абсолютном выражении портфель розничных кредитов за первый квартал 2008 года вырос с 48,3 до 54,5 млрд руб., доля розничных кредитов в общем кредитном портфеле снизилась с 20% до 16%.
Юникредит банк утрачивает позиции в рознице из-за высокой конкуренции в этом сегменте, считает аналитик компании "Совлинк" Ольга Беленькая: "в пору замедления роста на европейских рынках крупные зарубежные банки видят в российском банковском секторе источник устойчивого дохода". В такой ситуации как разработка, так и продажи требуют
пристального внимания, что сложно реализовать одному топ-менеджеру, учитывая масштаб деятельности Юникредит банка, указывает член правления Райффайзенбанка Роман Воробьев. В российской "дочке" Raiffeisen направления разработки продуктов и их продажи разделили год назад, после увеличения масштабов бизнеса в связи с поглощением
Импэксбанка. Впрочем, разделение розничного бизнеса на два блока будет эффективно только при сохранении обратной связи между ставшими самостоятельными направлениями, предупреждает госпожа Беленькая.
Юлия Ъ-Чайкина




SIA.RU: Главное