Как стало известно "Ъ", в июле темп роста пассажиропотока в московских аэропортах существенно снизился. Наибольшее
снижение продемонстрировал аэропорт Внуково. Всего за первое полугодие его пассажиропоток вырос на 32%, но с начала лета рост замедлился: в июне он составил всего 19,9% по сравнению с 2007 годом, а в июле -- всего 12%. Похожая статистика и у крупнейшего российского аэропорта Домодедово: при росте в 22,3% по первому полугодию в июне
его пассажиропоток вырос на 15,2%, а в июле -- на 8,9%. В Шереметьево, по предварительным результатам, в июле рост также снизился -- до 7,7%.
По словам представителей аэропортов, виной всему рост цен на авиационное топливо и, соответственно, авиабилеты. По словам руководителя пресс-службы Домодедово Эльдара Тузмухамедова, рост топливных расходов вынуждает перевозчиков отказываться от введения запланированных новых маршрутов, закрывать нерентабельные рейсы. "Кроме того, целый ряд рейсов, которые выполнялись в летнем сезоне прошлого года, не были возобновлены в этом",-- говорит он.
Пресс-секретарь Внуково Константин Конаныхин добавляет, что хуже всего приходится авиакомпаниям с крупными чартерными программами.
Туроператоры подтверждают, что этим летом на туристическом рынке наблюдаются негативные тенденции. "В этом летнем сезоне сложилась парадоксальная ситуация,-- говорит гендиректор компании "Мегаполюс Авиачартер" Михаил Шаманов.-- При остром дефиците бортов туроператорам все-таки удалось поднять свои чартеры, но на них отсутствует спрос". Он также указывает, что наиболее проблемным направлением стала Турция. Замгендиректора Capital Tour Татьяна Сергеева полагает, что спрос на отдых в Турции, равно как и в Тунисе, Хорватии, Черногории, по итогам всего летнего сезона сократится максимум на 10%. Сейчас чартеры летают полупустыми, признал в минувший понедельник на прощальной пресс-конференции экс-руководитель Ростуризма Владимир Стржалковский.
Авиационные эксперты надеются, что в летний "высокий сезон", когда пассажиропоток авиакомпаний максимален, объем перевозок не упадет ниже уровня 2007 года. "Сейчас цены на топливо несколько стабилизировались, что позволяет прогнозировать достаточно спокойный август для работы авиакомпаний",-- полагает глава агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев.
Алексей Ъ-Екимовский, Сергей Ъ-Соболев
снижение продемонстрировал аэропорт Внуково. Всего за первое полугодие его пассажиропоток вырос на 32%, но с начала лета рост замедлился: в июне он составил всего 19,9% по сравнению с 2007 годом, а в июле -- всего 12%. Похожая статистика и у крупнейшего российского аэропорта Домодедово: при росте в 22,3% по первому полугодию в июне
его пассажиропоток вырос на 15,2%, а в июле -- на 8,9%. В Шереметьево, по предварительным результатам, в июле рост также снизился -- до 7,7%.
По словам представителей аэропортов, виной всему рост цен на авиационное топливо и, соответственно, авиабилеты. По словам руководителя пресс-службы Домодедово Эльдара Тузмухамедова, рост топливных расходов вынуждает перевозчиков отказываться от введения запланированных новых маршрутов, закрывать нерентабельные рейсы. "Кроме того, целый ряд рейсов, которые выполнялись в летнем сезоне прошлого года, не были возобновлены в этом",-- говорит он.
Пресс-секретарь Внуково Константин Конаныхин добавляет, что хуже всего приходится авиакомпаниям с крупными чартерными программами.
Туроператоры подтверждают, что этим летом на туристическом рынке наблюдаются негативные тенденции. "В этом летнем сезоне сложилась парадоксальная ситуация,-- говорит гендиректор компании "Мегаполюс Авиачартер" Михаил Шаманов.-- При остром дефиците бортов туроператорам все-таки удалось поднять свои чартеры, но на них отсутствует спрос". Он также указывает, что наиболее проблемным направлением стала Турция. Замгендиректора Capital Tour Татьяна Сергеева полагает, что спрос на отдых в Турции, равно как и в Тунисе, Хорватии, Черногории, по итогам всего летнего сезона сократится максимум на 10%. Сейчас чартеры летают полупустыми, признал в минувший понедельник на прощальной пресс-конференции экс-руководитель Ростуризма Владимир Стржалковский.
Авиационные эксперты надеются, что в летний "высокий сезон", когда пассажиропоток авиакомпаний максимален, объем перевозок не упадет ниже уровня 2007 года. "Сейчас цены на топливо несколько стабилизировались, что позволяет прогнозировать достаточно спокойный август для работы авиакомпаний",-- полагает глава агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев.
Алексей Ъ-Екимовский, Сергей Ъ-Соболев




SIA.RU: Главное