Согласно результатам исследования, в котором приняли участие 45 компаний из списка 100 крупнейших российских компаний, доля мужчин в гендерном распределении сотрудников рассмотренных компаний несущественно превышает долю женщин и составляет 58 проц. Доля женщин на руководящих должностях уменьшается по мере увеличения уровня ответственности занимаемой должности. Традиционно женщины преобладают на должности главного бухгалтера (82 проц.), при этом на позиции финансового директора соотношение уже практически зеркальное: 78 проц. мужчин и 22 проц. женщин. Среди других должностей доля женщин такова: начальник отдела кадров (62 проц.), начальник или заместитель отдела маркетинга и продаж (42 проц.). При этом высшее руководство компаний в значительной степени представлено мужчинами: 96 проц. мужчин в должности генерального директора и 86 проц. мужчин в составе совета директоров. В новых назначениях руководителей высшего состава за последний год также преобладают мужчины (74 проц.), что дает основание утверждать, что преобладающее число мужчин на руководящих должностях высшего звена сохранится и в будущем.
Опрос показал, сообщает PricewaterhouseCoopers, что в целом компании не высказывают заинтересованности в дополнительном поощрении женщин-руководителей. Только у 4 проц. компаний существуют какие-либо специальные программы, направленные на привлечение женщин-руководителей. Права и интересы женщин в большинстве случаев также рассматриваются на общем основании - специальные "женские" объединения присутствуют лишь в 11 проц. компаний.
Компании стремятся не делать различий в уровне вознаграждения между мужчинами и женщинами (в 89 проц. компаний отсутствуют различия в окладе мужчин и женщин, занимающих одинаковые должности в компании). Данная политика сохраняется и в отношении высшего руководства, - по данным опроса, размер оклада не зависит от пола в 96 проц. случаев.
Большинство компаний (69 проц.) не практикуют каких-либо программ, направленных на повышение квалификации женщин после выхода из декретного отпуска. Наличие выплат по декретному отпуску сверх норм Трудового Кодекса мало распространено (практикуется в 38 проц. случаев). Согласно исследованию, женщины в среднем находятся в декретном отпуске в течение 18 месяцев.
Примерно в половине опрошенных компаний женщины с детьми имеют возможность работать на неполную ставку (49 проц.), а также имеют право на медицинскую страховку (47 проц.). Гибкий график работы и укороченная рабочая неделя реже встречаются среди дополнительных условий (42 проц. компаний). При этом возможность работать из дома предоставляют пока только 11 проц. компаний. В большинстве компаний (67 проц.) такие льготы предоставляются всем сотрудницам с детьми без исключения. Часть компаний (21 проц.) практикуют предоставление льгот только по индивидуальной договоренности, отдельным категориям сотрудников или высшему руководству.
/Финмаркет/




SIA.RU: Главное