Банкам "Русский стандарт" и "Хоум Кредит", заявлявшим о намерении значительно увеличить объем депозитов физлиц, пока не удается реализовать свои планы.
За полгода активной работы на рынке депозитов лидеры рынка потребкредитования банк "Русский стандарт" и Хоум Кредит энд Финанс Банк не смогли сделать депозиты физлиц значительным источником финансирования кредитных программ. О таких намерениях они заявляли осенью прошлого года, когда доступ к международным заимствованиям - основному источнику их финансирования под влиянием международного финансового кризиса резко сократился, а Банк России выразил серьезную обеспокоенность увлечением банков еврооблигациями. С целью диверсификации ресурсной базы ХКФ Банк планировал увеличить долю депозитов в пассивах с 9,2 до 20-30%, а "Русский стандарт" к концу 2007 года собирался довести объем вкладов физлиц до уровня $400 млн.
Согласно российской отчетности "Русского стандарта", опубликованной на сайте ЦБ, на 1 июля сумма срочных вкладов граждан увеличилась на 29,6% по сравнению с началом года, до 7,2 млрд руб. ($311 млн по курсу ЦБ на 1 июля). По подсчетам аналитика ФК "Уралсиб" Леонида Слипченко, в общем объеме обязательств "Русского стандарта" депозиты занимают 12%.
Объем вкладов ХКФ Банка к 1 июля достиг 45,9 млн руб., увеличившись с начала года на 131%. Доля депозитов в обязательствах ХКФ Банка, по подсчетам господина Слипченко, 7%.
Кредитным банкам очень непросто убедить вкладчиков в выгодном размещении их средств, поясняют эксперты. "Кредитные бренды никогда не ассоциировались у граждан с возможностью размещения вкладов, изменить это отношение достаточно сложно",- считает начальник управления депозитных и комиссионных продуктов Альфа-банка Вадим Юдин. Переориентация бизнеса на продажу депозитов требует серьезных затрат, поскольку просто совместить ее с продажей кредитов в существующих офисах нельзя, уверен председатель правления банка "Ренессанс Капитал" (работает под брендом "Ренессанс Кредит") Алексей Левченко. По словам экспертов, ситуация усложняется высокой конкуренцией в сегменте депозитов, на которые из-за кризиса рассчитывают многие российские банки.
Однако в случае, если крупнейшим игрокам на рынке потребкредитования не удастся выстроить отношения с вкладчиками, им придется сокращать программы кредитования.
Елена Ъ-Пашутинская, Светлана Ъ-Дементьева
За полгода активной работы на рынке депозитов лидеры рынка потребкредитования банк "Русский стандарт" и Хоум Кредит энд Финанс Банк не смогли сделать депозиты физлиц значительным источником финансирования кредитных программ. О таких намерениях они заявляли осенью прошлого года, когда доступ к международным заимствованиям - основному источнику их финансирования под влиянием международного финансового кризиса резко сократился, а Банк России выразил серьезную обеспокоенность увлечением банков еврооблигациями. С целью диверсификации ресурсной базы ХКФ Банк планировал увеличить долю депозитов в пассивах с 9,2 до 20-30%, а "Русский стандарт" к концу 2007 года собирался довести объем вкладов физлиц до уровня $400 млн.
Согласно российской отчетности "Русского стандарта", опубликованной на сайте ЦБ, на 1 июля сумма срочных вкладов граждан увеличилась на 29,6% по сравнению с началом года, до 7,2 млрд руб. ($311 млн по курсу ЦБ на 1 июля). По подсчетам аналитика ФК "Уралсиб" Леонида Слипченко, в общем объеме обязательств "Русского стандарта" депозиты занимают 12%.
Объем вкладов ХКФ Банка к 1 июля достиг 45,9 млн руб., увеличившись с начала года на 131%. Доля депозитов в обязательствах ХКФ Банка, по подсчетам господина Слипченко, 7%.
Кредитным банкам очень непросто убедить вкладчиков в выгодном размещении их средств, поясняют эксперты. "Кредитные бренды никогда не ассоциировались у граждан с возможностью размещения вкладов, изменить это отношение достаточно сложно",- считает начальник управления депозитных и комиссионных продуктов Альфа-банка Вадим Юдин. Переориентация бизнеса на продажу депозитов требует серьезных затрат, поскольку просто совместить ее с продажей кредитов в существующих офисах нельзя, уверен председатель правления банка "Ренессанс Капитал" (работает под брендом "Ренессанс Кредит") Алексей Левченко. По словам экспертов, ситуация усложняется высокой конкуренцией в сегменте депозитов, на которые из-за кризиса рассчитывают многие российские банки.
Однако в случае, если крупнейшим игрокам на рынке потребкредитования не удастся выстроить отношения с вкладчиками, им придется сокращать программы кредитования.
Елена Ъ-Пашутинская, Светлана Ъ-Дементьева




SIA.RU: Главное