Новости

Объединенная авиастроительная корпорация планирует произвести около 500 гражданских самолетов в период до 2015 г

Объединенная авиастроительная корпорация /ОАК/ планирует произвести около 500 гражданских самолетов в период до 2015 г. Об этом сообщил председатель правления ОАК Алексей Федоров в ходе совещания членов Военно-промышленной комиссии при правительстве РФ.

По его словам, большая часть этих самолетов будет направлена на удовлетворение потребностей российских авиаперевозчиков, но определенная доля поступит также на экспорт.

По оценкам ОАК, суммарная потребность внутреннего рынка России в период до 2015 г в различных типах гражданских самолетов составляет от 600 до 900 машин. Еще около 100 гражданских грузовых самолетов потребуется произвести на базе серийных типов авиационных судов.

По словам А.Федорова, в настоящее время у ОАК уже имеются контракты на производство более 100 самолетов, еще около 130 находятся в опционе. Он добавил, что в ближайшие годы основными отечественными моделями на рынке гражданских самолетов останутся Ил-96 и Ту-204/214, которые будут подвергнуты модернизации. В частности, планируется облегчить взлетный вес этих самолетов и, возможно, заменить двигатели.

По словам А.Федорова, в 2014-2015 гг планируется вывести на рынок новый "прорывной" продукт - магистральный самолет МС-21. Кроме того, готовится к выводу на рынок самолет SuperJet-100.

А.Федоров сообщил также, что ближнемагистральный самолет Ту-334 прошел сертификацию. Сейчас обсуждается возможность запуска его в серию, но такое решение будет принято только после получения достаточно количества подтвержденных заказов и экономика проекта будет благоприятной.

Кроме того, в стадии разработки находятся еще два проекта региональных самолетов Ан-148 и SuperJet -75. По ОАК имеет контракты только на первый самолет при наличии спроса готова развернуть производство обеих моделей.

Кроме того, компания имеет два проекта 50 местных региональных самолетов Ан-140 и Ил-114. Он отметил, что производство Ил-114 в России изначально не предполагалось, но, если этот самолет будет иметь хорошие рыночные перспективы, его производство может быть развернуто не только в Ташкенте, но и на одном из российских заводов.

Прайм-ТАСС 29.01.2007


Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное