По его словам, большая часть этих самолетов будет направлена на удовлетворение потребностей российских авиаперевозчиков, но определенная доля поступит также на экспорт.
По оценкам ОАК, суммарная потребность внутреннего рынка России в период до 2015 г в различных типах гражданских самолетов составляет от 600 до 900 машин. Еще около 100 гражданских грузовых самолетов потребуется произвести на базе серийных типов авиационных судов.
По словам А.Федорова, в настоящее время у ОАК уже имеются контракты на производство более 100 самолетов, еще около 130 находятся в опционе. Он добавил, что в ближайшие годы основными отечественными моделями на рынке гражданских самолетов останутся Ил-96 и Ту-204/214, которые будут подвергнуты модернизации. В частности, планируется облегчить взлетный вес этих самолетов и, возможно, заменить двигатели.
По словам А.Федорова, в 2014-2015 гг планируется вывести на рынок новый "прорывной" продукт - магистральный самолет МС-21. Кроме того, готовится к выводу на рынок самолет SuperJet-100.
А.Федоров сообщил также, что ближнемагистральный самолет Ту-334 прошел сертификацию. Сейчас обсуждается возможность запуска его в серию, но такое решение будет принято только после получения достаточно количества подтвержденных заказов и экономика проекта будет благоприятной.
Кроме того, в стадии разработки находятся еще два проекта региональных самолетов Ан-148 и SuperJet -75. По ОАК имеет контракты только на первый самолет при наличии спроса готова развернуть производство обеих моделей.
Кроме того, компания имеет два проекта 50 местных региональных самолетов Ан-140 и Ил-114. Он отметил, что производство Ил-114 в России изначально не предполагалось, но, если этот самолет будет иметь хорошие рыночные перспективы, его производство может быть развернуто не только в Ташкенте, но и на одном из российских заводов.
Прайм-ТАСС 29.01.2007




SIA.RU: Главное