Новости

Аэропорты приземлили Airunion. Альянс оказался на грани остановки из-за долгов. Альянс вчера был вынужден почти полностью прекратить полеты

Самый серьезный кризис в истории альянса AiRUnion вчера начался с домашнего для его основной авиакомпании "Красэйр" аэропорта Красноярска, который второй день подряд отказался заправлять ее самолеты из-за долгов за керосин. По словам совладельца САС Игоря Каталевского, к концу дня "Красэйр" оплатил керосин за среду и частично за четверг, после чего рейсы компании начали отправляться. Однако на тот момент уже было понятно, что проблемы AiRUnion
Красноярском не ограничатся: самолеты всех авиакомпаний альянса отказалось заправлять и московское Домодедово. К вечеру на табло аэропорта появилась информация о переносе всех рейсов авиакомпаний--членов AiRUnion (семь рейсов "Домодедовских авиалиний", пять рейсов "Красэйра" и по одному -- "Самары" и "Омскавиа") на сутки. Только в выручке за вчерашний день AiRUnion потерял около $1 млн.

В пресс-службе Домодедово "Ъ" сообщили, что "задержки рейсов произошли по вине авиакомпаний". AiRUnion распространил заявление, в котором назвал причиной задержек "задолженность перед поставщиками топлива и наземных услуг". "Контрагенты компаний до сих пор не получили точной позиции ГК ("Ростехнологии".-- "Ъ") относительно
погашения кредиторской задолженности и были вынуждены прибегнуть к крайним мерам",-- говорится в сообщении AiRUnion. "Ростехнологии" вчера распространили очередное заявление о готовящемся плане оздоровления альянса и реструктуризации долгов.

В последнее время проблемы у AiRUnion возникали не только в Москве и Красноярске: самолеты компании отказывались заправлять и в петербургском Пулково, в Норильске и ряде других аэропортов. В альянсе признают, что он физически не может обслуживать всю свою задолженность, которая, по признанию "Ростехнологий", достигла $1 млрд. Против второй по значимости авиакомпании альянса -- "Домодедовских авиалиний" поставщик топлива Русская нефтяная группа
возбудила дело о банкротстве, которое сейчас рассматривается в суде. Кредиторы компании надеялись, что по долгам расплатятся "Ростехнологии". Но по словам двух источников, знакомых с ситуацией, госкорпорация, ознакомившись с финансовым положением компаний AiRUnion, "не спешит принимать решения о ее финансировании". Один из
собеседников "Ъ" добавляет, что "Ростехнологии" совершили серьезную ошибку, когда публично объявили о согласии оплачивать красноярскому ТЗК текущие поставки топлива. "Все остальные кредиторы решили, что нужно действовать аналогичным образом, что и стало причиной сегодняшнего кризиса",-- считает источник "Ъ".

Глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев считает, что перед государством встает вопрос об отмене указа президента о создании на базе авиакомпаний AiRUnion объединенного перевозчика. "Государство предполагало создать конкурента "Аэрофлоту", но авиакомпании альянса объективно не могут перевозить даже своих пассажиров",-- говорит эксперт. Если же государство всерьез намерено спасти компанию, то как основной акционер оно должно
срочно покрыть все долги из бюджетных средств, считает господин Пантелеев.

Алексей Ъ-Екимовский

Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное