Новости

Рекламный рынок приступил к торможению. Темпы роста отрасли впервые замедлились до 20%

Впервые с 2000 года российский рекламный рынок по итогам первого полугодия вырос всего на 20%, признала вчера Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). Основные причины замедления роста рекламной индустрии -- 60-процентное подорожание федеральной телерекламы, спровоцировавшее пересмотр рекламодателями медиастратегий, и насыщение самого зрелого из региональных рынков -- московского.

В этом году АКАР прервала многолетнюю практику объявлять оценки рекламного рынка каждый квартал. По итогам первых трех месяцев 2008 года эксперты ассоциации так и не смогли подсчитать совокупные расходы рекламодателей. Уже тогда стало очевидно, что рекламные сборы не соответствуют ожиданиям медиакомпаний. Так, по итогам первого квартала холдинг "СТС Медиа" (сети СТС и "Домашний") признал проблемы с продажей телерекламы в отдельно взятой Москве.

Вчера АКАР назвала свою оценку рекламного рынка сразу за два квартала 2008 года. За полугодие рынок вырос всего на 20% против 24% годом ранее. Для сравнения: в 2001-2006 годы ежегодный прирост превышал в среднем 37%, а в отдельные годы достигал 60%.

Эксперты АКАР не смогли договориться в оценках сегмента радиорекламы. Согласившись между собой с цифрой 6,5-6,6 млрд руб. в первом полугодии этого года, они разошлись в данных за год предыдущий и не смогли подсчитать прирост доходов. Сами радиовещатели уже заявляли, что в первом полугодии их доходы в целом по стране выросли на скромные 3,5%, до 6,9 млрд руб..

Другие медиа по итогам полугодия также показали снижение темпов роста, следует из данных АКАР. Расходы на наружную рекламу по России выросли на 13%, до 22 млрд руб., а в Москве -- всего на 7,5%, до 7,9 млрд руб., отмечает гендиректор агентства "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин.

Падение спроса на рекламу ощутила и московская пресса. По оценке аналитического центра "Видео Интернешнл" (АЦВИ), в первом полугодии доходы московских и федеральных рекламных изданий снизились на 3%, почти до 6 млрд руб. АКАР, учитывающая также сборы аналогичных региональных изданий, говорит о 2,6-процентном приросте всего
сегмента, до 8,3-8,4 млрд руб. "В Москве рекламные издания стагнируют, а в регионах по-прежнему растут на 10-12%, так что в целом динамика сегмента положительная",-- поясняет эксперт АЦВИ Александр Ефремов.

Плохо продается в столице и реклама на ТВ. Входящая в группу "Видео Интернешнл" и специализирующаяся на телерекламе в регионах компания "ВИ Трэнд" даже вынуждена была объявить об особых условиях на размещение в Москве -- анонсирующий эту распродажу баннер размещен на ее сайте.

Основной причиной снижения активности рекламодателей в Москве до сих пор называли беспрецедентное -- на 55-60% -- подорожание в 2008 году федеральной телерекламы. Рекламодателям пришлось пересмотреть свои медиастратегии, чтобы сохранить присутствие на ТВ. Директор по маркетинговым исследованиям АЦВИ Сергей Веселов называет и другие
причины. Москва как наиболее развитый регион первой из региональных рекламных рынков достигла насыщения, указывает он.

Сергей Ъ-Соболев


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное