Вчера Федеральная антимонопольная служба приступила к рассмотрению дела о нарушении законодательства о защите конкуренции, возбужденного в отношении ХКФ-банка в июле по жалобе банка "Русский стандарт". Как ранее сообщал "Ъ", суть претензий антимонопольного ведомства состояла в том, что банк получал конкурентное преимущество, скрывая на сайте дополнительные комиссии, которые присутствовали в договоре. По мнению ФАС, в действиях ХКФ-банка содержатся признаки нарушения ст. 14 закона о защите конкуренции, запрещающей введение клиентов в заблуждение относительно "характера и способа производства, потребительских свойств" товара или услуги. О значимости проблемы говорит тот факт, что рассмотрение дела проводилось публично, в присутствии не только пишущих, но и тележурналистов.
На заседании ХКФ-банку были предъявлены новые претензии. Антимонопольная служба выяснила, что в кредитном договоре с заемщиком названия продуктов банка ("Синема-кредит", "Хоум-техника", "Уют-кредит" и другие) отсутствуют: они заменены буквенно-цифровыми кодами. По мнению замруководителя ФАС Андрея Кашеварова, это затрудняет для потребителя получение информации о кредите и не соответствует практике по повышению прозрачности условий
кредитования.
"Ситуация усложняется тем, что у банка больше кредитных программ, чем указано на сайте,-- пояснил "Ъ" замдиректора департамента банковского надзора Владимир Чистюхин.-- Получается, что выбрав конкретное предложение именно этого банка, заемщик может рассчитывать на одну программу, а подписать договор на другую".
Директор департамента прямых продаж, маркетинга и PR ХКФ-банка Игор Пржеровски в ответ на претензии регуляторов сообщил, что заемщику нужны не названия, а параметры кредита, которые указываются в конечном договоре. "Буквенно-цифровые обозначения, где буквы обозначают конкретный кредитный продукт, а цифры -- параметр продукта, есть служебная информация банка, они позволяют идентифицировать кредитные продукты во внутренних информационных
системах банка",-- пояснил господин Пржеровски.
Опрошенные "Ъ" участники рынка не припоминают, чтобы банки использовали коды для указания в договоре с заемщиком названия кредитной программы, однако отметили, что распространенной ситуацией является отсутствие названия кредитного продукта в договоре с заемщиком.
Вчера представители банка не смогли в полной мере ответить на вопросы ФАС, в связи с чем заседание было перенесено на 15 сентября.
Елена Ъ-Пашутинская
На заседании ХКФ-банку были предъявлены новые претензии. Антимонопольная служба выяснила, что в кредитном договоре с заемщиком названия продуктов банка ("Синема-кредит", "Хоум-техника", "Уют-кредит" и другие) отсутствуют: они заменены буквенно-цифровыми кодами. По мнению замруководителя ФАС Андрея Кашеварова, это затрудняет для потребителя получение информации о кредите и не соответствует практике по повышению прозрачности условий
кредитования.
"Ситуация усложняется тем, что у банка больше кредитных программ, чем указано на сайте,-- пояснил "Ъ" замдиректора департамента банковского надзора Владимир Чистюхин.-- Получается, что выбрав конкретное предложение именно этого банка, заемщик может рассчитывать на одну программу, а подписать договор на другую".
Директор департамента прямых продаж, маркетинга и PR ХКФ-банка Игор Пржеровски в ответ на претензии регуляторов сообщил, что заемщику нужны не названия, а параметры кредита, которые указываются в конечном договоре. "Буквенно-цифровые обозначения, где буквы обозначают конкретный кредитный продукт, а цифры -- параметр продукта, есть служебная информация банка, они позволяют идентифицировать кредитные продукты во внутренних информационных
системах банка",-- пояснил господин Пржеровски.
Опрошенные "Ъ" участники рынка не припоминают, чтобы банки использовали коды для указания в договоре с заемщиком названия кредитной программы, однако отметили, что распространенной ситуацией является отсутствие названия кредитного продукта в договоре с заемщиком.
Вчера представители банка не смогли в полной мере ответить на вопросы ФАС, в связи с чем заседание было перенесено на 15 сентября.
Елена Ъ-Пашутинская




SIA.RU: Главное