Сетевое медиаагентство ZenithOptimedia публикует свои прогнозы развития мирового рекламного рынка ежеквартально. Еще в начале октября агентство рассчитывало, что по итогам этого года расходы на рекламу в России вырастут на 22%, до 262 млрд руб. без НДС, в следующем -- на 18%, до 308,5 млрд руб. Но в четвертом квартале, на который традиционно приходится не менее трети годовых бюджетов, рыночная конъюнктура, в первую очередь на ТВ, ухудшилась. Крупные рекламодатели отзывают ранее запланированные бюджеты, констатировал в ноябре телевизионный холдинг "СТС Медиа", снизивший прогноз по росту своей выручки в 2011 году с 15% до 9-11%.
В новом, декабрьском прогнозе аналитики ZenithOptimedia подкорректировали оценку за 2011 год: рост составит 21%, почти до 260 млрд руб. Снижен прогноз по доходам телеканалов, издателей и владельцев кинотеатров, увеличен -- по рекламной выручке интернет-площадок. По ключевому медиасегменту -- ТВ -- агентство теперь дает такую же оценку, что и группа "Видео Интернешнл" (ВИ), крупнейший в стране продавец телерекламы. Гендиректор ВИ Сергей Васильев на прошлой неделе в очередной раз заявил, что по итогам года рост платежеспособного спроса на телерекламу составит 20%.
Прогноз на следующий год пересмотрен радикально. По версии ZenithOptimedia, рынок по-прежнему продемонстрирует рост, но лишь на 14% -- до 295,1 млрд руб. Для издателей и радиовещателей прогнозируемый прирост доходов снижен на 5 процентных пунктов по сравнению с октябрьскими предположениями, для телеканалов -- и вовсе на 7 процентных пунктов.
В будущем году телевидение рискует оказаться в более сложной ситуации по сравнению с другими медиа, поскольку как раз на ТВ среди рекламодателей доминируют производители товаров повседневного спроса. Именно они, как ранее рассказывали "Ъ" в рекламных агентствах, в четвертом квартале сокращали свое присутствие на ТВ, поскольку их продажи оказались ниже запланированных.
Первые годовые сделки с крупными рекламодателями были закрыты лишь в конце ноября, хотя в прошлые годы этот процесс стартовал на два месяца раньше.
В ВИ (обслуживает "Первый канал", РЕН ТВ, ТВ-3, Disney и еще четыре канала) текущую ситуацию по переговорам с топ-рекламодателями не комментируют. Собеседники "Ъ" на медиарынке уверяют, что ВИ близка к закрытию сделок с несколькими крупными заказчиками. Примечательно, что в декабре 2008 года, когда глобальный кризис уже затронул Россию и рекламодатели, как и сейчас, взяли паузу, ВИ специально анонсировала первые заключенные на 2009 год сделки -- с Reckitt Benckiser и компанией "Вимм-Билль-Данн". Тем самым группа подавала сигнал другим заказчикам поторопиться.
Ключевые рекламодатели настроены на нулевую медиаинфляцию на ТВ, говорят руководители трех рекламных групп. Медиаинфляция на ТВ будет опережать рост платежеспособного спроса телерекламы -- телесмотрение снижается, и это можно компенсировать только повышением расценок, считает гендиректор "Квенди Русмедиааудит" Дмитрий Кураев.
Новости
Доходы российских медиакомпаний в 2012 году будут меньше, чем планировалось
Полный текст материала на
http://www.kommersant.ru/
/
Коммерсантъ
/
Подпишитесь на наш Telegram-канал
SIA.RU: Главное
SIA.RU: Главное



