Новости

Реклама все стерпит. Доходы прессы восстанавливаются после длительного падения

В июле доходы центральной прессы выросли на 8%, до 1,985 млрд руб. с НДС, подсчитал АЦВИ на основе мониторинга 411 федеральных и столичных изданий и их приложений. Это самый высокий прирост за все месяцы этого года. В мае совокупная рекламная выручка издателей выросла на 5%, до 2,787 млрд руб., в апреле и июне -- на 3%, до 3,344 млрд и 4,224 млрд руб. соответственно. В феврале был зафиксирован нулевой прирост (2,343 млрд руб.), а в январе и марте центральная пресса и вовсе демонстрировала отрицательную динамику -- на 4%, до 1,375 млрд руб., и на 3%, до 3,34 млрд руб.

Помимо уже несколько лет стагнирующих рекламно-информационных изданий рынок в начале года тянули вниз журналы. Их рекламные сборы в первые месяцы года падали, тогда как у газет они увеличивались на 3-30%. Ежемесячники преодолели спад уже к марту, зато у еженедельных журналов он продолжался по июнь. Данные АЦВИ согласуются с отчетностью холдинга РБК: выручка входящего в него ИД "Салон-Пресс" (журналы "Идеи вашего дома", Salon-Interior) снизилась в первом квартале на 12%, до 113 млн руб., во втором -- уже увеличились на 1%, до 139 млн руб.

Еженедельники показали рост только в минувшем июле и сразу на 15%, до 365 млн руб. Крупнейшей нишей в сегменте еженедельных журналов являются телегиды. Если по итогам января-июня их рекламные доходы выросли только на 2%, до 488 млн руб., то в июле -- сразу на 18%, до 170 млн руб.

В июле удалось преодолеть спад и рекламно-информационным изданиям, наконец-то зафиксировавшим нулевой рост доходов (355 млн руб.). До этого каждый месяц падение в этом сегменте варьировалось от 11% до 30%.

Положительную динамику всей центральной прессы в прошлом месяце обеспечили в первую очередь фармацевтические компании (рост затрат на рекламу на 30%, до 190 млн руб.), банки и страховщики (на 46%, до 93 млн руб.), производители и продавцы одежды и обуви (на 30%, до 72 млн руб.), девелоперы и риэлторы (на 34%, до 63 млн руб.) и, наконец, производители и дистрибуторы алкоголя (на 33%, до 59 млн руб.). Максимальный же рост расходов на рекламу (почти в 3,5 раза, до 17 млн руб.) зафиксирован в категории "Спортивные товары".

АЦВИ изучает доходы только центральных изданий. В целом же вся пресса за счет региональной периодики развивается чуть лучше, следует из данных Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), недавно опубликовавшей свою оценку за первое полугодие.

Сергей Соболев


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное