С сентября ВИ выдает агентствам, участвующим в тендерах рекламодателей, предварительные условия на 2013 год. Из них можно сделать вывод, что базовые расценки на рекламу в федеральном телеэфире могут подорожать в среднем на 10%, рассказали "Ъ" в трех рекламных холдингах. Учитывая то, что на в ходе переговоров крупные рекламодатели, как правило, выторговывают лучшие условия, реальная медиаинфляция на ТВ в 2013 году оценивается в 5-10%, делают вывод в агентствах. Такую же оценку дает и топ-менеджер одного из телеканалов.
С вопросом об ожидаемой медиаинфляции "Ъ" обратился в ВИ еще в начале сентября. Представитель группы Елизавета Свиридова вчера лишь сообщила, что гендиректор ВИ Сергей Васильев будет готов обсудить эту тему на сегодняшней встрече с инвестиционными аналитиками.
Как правило, господин Васильев дает оценку не медиаинфляции, а роста "платежеспособного спроса на телерекламу". При этом в ВИ всегда подчеркивают, что рост расценок не равнозначен росту общих затрат на телерекламу. Например, в сентябре 2011 года Сергей Васильев предполагал, что в 2012 году рекламные доходы телеканалов вырастут на 15%, до 150,7 млрд руб., а медиаинфляция на ТВ составит 20%. Прогноз не сбылся: в октябре--ноябре, когда традиционно заключаются большинство договоров на следующий год, крупные рекламодатели на фоне экономической неопределенности взяли паузу. Первые контракты были подписаны лишь в последних числах ноября. При этом большинство из опрошенных медиааудиторской компанией Ebiquity рекламодателей сократили бюджеты на 2012 год. В декабре ВИ заявляла уже лишь о 10% медиаинфляции на ТВ. Ebiquity по результатам своего опроса оценила ее в 11% для федерального эфира.
В этом году рост расходов на телерекламу замедляется с каждым кварталом. По оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, в январе--марте рекламные доходы телеканалов выросли на 10%, до 31,1-31,6 млрд руб. без НДС, в апреле--июне -- только на 6%, до 35,4 млрд руб. Директор по маркетинговым исследованиям аналитического центра ВИ Сергей Веселов ранее уже связал это с неопределенной ситуацией на рекламном рынке. Очевидное замедление темпов роста станет одним из козырей рекламодателей в переговорах с телеканалами и их сейлз-хаусами.
Новости
За эфир возьмут недорого. Расценки на телерекламу вырастут максимум на 10%
Телереклама в 2013 году может подорожать в среднем на 5-10%, предполагают агентства, основываясь на предварительных данных от группы "Видео Интернешнл" (ВИ). В прошлом сентябре, прогнозируя медиаинфляцию на ТВ в этом году, ВИ заявляла о 20%, в действительности же она оказалась вдвое ниже.
Полный текст материала на
http://www.kommersant.ru/
/
Коммерсантъ
/
Подпишитесь на наш Telegram-канал
SIA.RU: Главное
SIA.RU: Главное



