Новости

В столице вырос курс руля. Москва повышает транспортный налог

Вчера в Мосгордуму был внесен проект поправок к закону города Москвы о транспортном налоге за подписью мэра Сергея Собянина. Как сказано в пояснительной записке, проект направлен на "увеличение поступлений в бюджет города и выравнивание системы ставок налога в отношении легковых автомобилей". Ставки предлагается увеличить от 5 до 7 руб. за лошадиную силу в зависимости от категории автомобиля.

Последний раз транспортный налог в Москве повышался при Юрии Лужкове в 2008 году, когда ставки выросли в 1,5 раза. В 2010 году Сергей Иванов (тогда еще в статусе вице-премьера) заявил, что правительство РФ рассматривает вариант отмены налога взамен на повышение акциза на бензин.  В августе 2012 года глава департамента экономической политики Москвы Максим Решетников заявил "Ъ", что необходимо повышать транспортный налог, чтобы поездка на автомобиле была дороже, чем на автобусе.

Помимо автовладельцев налог будет увеличен и для владельцев катеров, яхт и гидроциклов, для которых ставки вырастут в два раза. Также будет отменена льгота для ветеранов, инвалидов и других категорий граждан (они не платят налог), если им принадлежит машина мощнее 200 л. с. Это связано с тем, что часто владельцы мощных автомобилей регистрируют их на своих родственников (например, бабушку), уклоняясь от уплаты налога.

Для самых мощных автомобилей (с двигателем более 225 л. с.) ставки было решено не менять. В департаменте экономической политики пояснили, что для них налог и так достиг максимального уровня, кроме того, автомобилей мощностью более 200 л. с. в автопарке Москвы не более 10% (60% машин -- с мощностью двигателя до 125 л. с.).

В Москве транспортный налог планируется поднять с 2013 года, но платить по новым ставкам нужно будет только в 2014 году. В результате введения новых ставок власти намерены пополнить бюджет на 2,5 млрд руб. В департаменте экономической политики "Ъ" вчера заявили, что деньги будут направлены на ремонт дорог общего пользования, а также на капремонт дворовых территорий и проездов к дворам.

Каждое повышение ставок налога, как правило, сопровождается акциями протеста различных общественных движений (так было в 2007 и 2009 годах) -- водители, как правило, недовольны, что налог повышается, но никто не отчитываются, как были потрачены собранные деньги. "С какой стати власти собираются повышать ставки, если автомобилистов и так выжимают из города: платную парковку делают, пробки постоянные из-за ремонта дорог,-- возмутился лидер Федерации автовладельцев России Сергей Канаев.-- Мы уже планируем акцию протеста, скорее всего, она будет в виде автопробега. Кроме того, мы намерены провести акцию гражданского неповиновения -- не платить вообще налог до решения суда. Если это сделают сразу 3 млн автовладельцев, это позволит нанести серьезный урон налоговой системе". По словам господина Канаева, косвенный ущерб за счет народных волнений и акций протеста может превысить планируемые поступления в бюджет.

Иван Буранов


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное