Госдума на пленарном заседании в пятницу приняла во втором чтении проект закона "О внесении изменений в статьи 19 и 33 федерального закона "О рекламе".
Законопроект направлен на введение дополнительных ограничений на наружную рекламу.
Законопроект предусматривает, что владельцем рекламной конструкции является юридическое или физическое лицо - собственник рекламной конструкции или другое лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с его собственником.
Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок, не превышающий 5 лет. Если договор заключен на срок более 5 лет или срок действия договора не определен, договор считается заключенным на срок 5 лет, но не более чем на срок действия разрешения. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по этому договору прекращаются.
В заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или другом недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов /аукциона или конкурса/, проводимых соответственно органами государственной власти, органами местного самоуправления либо уполномоченными им /ими/ организациями в соответствии с законодательством РФ. Форма проведения торгов /аукцион или конкурс/ устанавливается соответственно органами государственной власти либо представительными органами муниципальных образований.
Участником аукциона или конкурса должно быть лицо, не занимающее преимущественного положения на рынке наружной рекламы на момент подачи конкурсной заявки. Если по результатам аукциона или конкурса либо приобретает преимущественное положение, то данный результат является недействительным.
Преимущественным положением на рынке наружной рекламы на территории муниципального района или городского округа, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга признается положение лица, доля которого на рынке наружной рекламы на соответствующей территории, превышает 35 проц /за исключением случаев, когда на территории муниципального района или городского округа установлено не более 10 рекламных конструкций/. Доля лица на рынке наружной рекламы определяется как отношение общей площади информационных полей рекламных конструкций, действующие разрешения на установку которых выданы лицу и его аффилированным лицам на соответствующей территории, к общей площади информационных полей всех рекламных конструкций, действующие разрешения на установку которых выданы на этой территории. Под информационным полем рекламной конструкции понимается часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы.
При определении общей площади информационных полей и рекламных конструкций, действующее разрешение на установку которых выдано одному лицу, не учитываются площади информационных полей временных рекламных конструкций. Временными рекламными конструкциями являются рекламные конструкции со сроком размещения, составляющим не более 12 месяцев, обусловленным их функциональным назначением и местом установки /ограждения территорий строительных, торговых и иных площадок, строительные сетки, штендеры, устанавливаемые лицами в месте своего нахождения в часы работ, другие аналогичные технические средства/.
Для участия в торгах /аукционе или конкурсе/ лицо обязано предоставить соответственно в орган государственной власти, орган местного самоуправления информацию от налоговых органов об общей площади информационных полей рекламных конструкций, действующие разрешения на установку которых выданы этому лицу и его аффилированным лицам на соответствующей территории.
Аукцион или конкурс на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или другом недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственной, на котором на основании действующего договора между соответственно органом государственной власти, органом местного самоуправления и владельцем рекламной конструкции установлена рекламная конструкция, проводится по истечении срока действия выданного ранее разрешения на установку данной рекламной конструкции.
В случае, если к участию в аукционе или конкурсе допущено одно +(f., аукцион или конкурс признается несостоявшимся с заключением договора с таким участником при соблюдении определенных требований.
Разрешение на установку рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе независимо от формы собственности данного недвижимого имущества выдается лицу, не занимающему преимущественное положение на рынке наружной рекламы.
Разрешения, выданные органом местного самоуправления муниципального района или городского округа с нарушением, подлежат аннулированию по предписанию антимонопольного органа.
Лицо, которому выдано разрешение на установку рекламной конструкции, обязано уведомлять орган местного самоуправления, выдавшее разрешение, обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении этой рекламной конструкции /сдачи рекламной конструкции в аренду, внесение рекламной конструкции в качестве вклада по договору простого товарищества, заключение договора доверительного управления, в иных случаях/.
Если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы, социальной рекламы, а орган местного самоуправления муниципального района не принимает решение об аннулировании разрешения, то такое разрешение может быть аннулировано по предписанию антимонопольного органа, выдаваемого соответствующему органу местного самоуправления муниципального района или городского округа.
При невыполнении обязанности по снятию размещенной на рекламной конструкции информации, при аннулировании разрешения или признании его недействительным, собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, осуществляет снятие такой информации за свой счет. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владельцы рекламной конструкции обязаны возместить ему разумные расходы, понесенные в связи со снятием информации.
Закон вступит в силу со дня его опубликования, за исключением отдельных положений, которые вступят в силу с 1 июля 2007 г. Закон будет применяться к отношениям по выдаче разрешений на установку рекламной конструкции, возникшим после вступления его в силу.
23.03.2007




SIA.RU: Главное