В администрации города Иркутска состоялось заседание городской межведомственной комиссии при мэре города по повышению доходной части бюджета. В нем приняли участи представители налоговых инспекций округов города, сотрудники администрации Иркутска. Заседание прошло под председательством заместителя мэра – председателя комитета по бюджетной политике и финансам Светланы Литвиновой.
Комиссия подвела итоги по проведению информационной кампании по сбору имущественных налогов по городу Иркутску.
Было отмечено, что в газетах, на телевидении, в Интернет-ресурсах было размещено достаточное количество информации. По городу также были развешены баннеры на тему «Ваши налоги идут на добрые дела».
Опрос населения выявил проблему, связанную с получением уведомления об уплате налогов. Многие иркутяне отметили, что они пришли с опозданием, некоторым не поступили вовсе. Это связанно с недочетами работы ИФНС по ЦОД по Кемеровской области, которая, в этом году занималась распечаткой и рассылкой уведомлений и платежных поручений.
Только 30% иркутян оплатили налог по платежным поручениям, которые они получили по почте. Значительная часть налогоплательщиков обратилась за платежным уведомлением в инспекции, либо воспользовалась услугой «личный кабинет» налогоплательщика на сайте УФНС России.
Специалисты также обсудили вопросы организации сбора платежей от населения. Еще в ноябре в налоговые органы поступали жалобы о том, что в отделениях Сбербанка прием платежей осуществлялся только через терминалы. От лица городской комиссии в Иркутское отделение Сбербанка было направлено письмо, с просьбой организовать прием платежей от населения различными способами.
Светлана Литвинова отметила, что необходимо проанализировать ситуацию, определив самые удобные формы информирования населения и оплаты налога.
«По результатам имущественной кампании на 1 декабря 2012 года, в бюджет поступило около 46 % от объема начисленного налога физическим лицам. В декабре ход налоговых поступлений продолжается. Не смотря на истечение официальных сроков, кампанию по информированию населения о необходимости уплаты имущественных налогов надо продолжить, - отметила она, – поскольку от объема поступления налогов зависит наполняемость бюджета города».
На комиссии был также рассмотрен вопрос о межевании земли под многоквартирными домами. Как сообщили специалисты комитета по градостроительной политике, работа по определению границ земельных участков уже началась. В результате этой работы и установлении фактического собственника поступления в бюджет увеличатся до 70 млн. рублей. В декабре по инициативе председателя комитета по бюджетной политике и финансам в городе создана специальная комиссия, которая будет рассматривать вопросы фактического использования городских земель, увеличения налогооблагаемой базы по земельному налогу, сообщает пресс-служба администрации города Иркутска.




SIA.RU: Главное